Серия «Моделирую как быдло»

Штаны с цепочкой

Берцы для киборга уже есть, приступаю к моделированию штанов.

Штаны с цепочкой 3D моделирование, Blender, Процесс, Одежда, Длиннопост

Для начала натягиваю полигоны на ноги манекена:

Штаны с цепочкой 3D моделирование, Blender, Процесс, Одежда, Длиннопост

Основные линии

Штаны с цепочкой 3D моделирование, Blender, Процесс, Одежда, Длиннопост

Труселя готовы, осталось вытянуть штанины

Штаны с цепочкой 3D моделирование, Blender, Процесс, Одежда, Длиннопост

Лоу-поли штаны, вид (с жопы) со спины

Штаны с цепочкой 3D моделирование, Blender, Процесс, Одежда, Длиннопост

Субдивизион сурфаке ВКЛ

Штаны с цепочкой 3D моделирование, Blender, Процесс, Одежда, Длиннопост

Создать складки через симуляцию ткани не получилось, поэтому пришлось делать вручную

Теперь делаю цепочку:

Штаны с цепочкой 3D моделирование, Blender, Процесс, Одежда, Длиннопост

Одно звено

Штаны с цепочкой 3D моделирование, Blender, Процесс, Одежда, Длиннопост

Кривая-курва для траектории массива звеньев

Штаны с цепочкой 3D моделирование, Blender, Процесс, Одежда, Длиннопост

Немного играю с углом звена, чтобы цепочка лежала как должна

Сетка для любителей сеток:

Штаны с цепочкой 3D моделирование, Blender, Процесс, Одежда, Длиннопост

Низкополигональная

Штаны с цепочкой 3D моделирование, Blender, Процесс, Одежда, Длиннопост

Подразделённая

Ноды кручу-верчу, камуфляжную ткань получить хочу:

Штаны с цепочкой 3D моделирование, Blender, Процесс, Одежда, Длиннопост

Собссна, результат:

Штаны с цепочкой 3D моделирование, Blender, Процесс, Одежда, Длиннопост

Общий план

Штаны с цепочкой 3D моделирование, Blender, Процесс, Одежда, Длиннопост

Крупный план

Ремень делать не стал, потому что верхняя линия штанов закроется футболкой. Да, штаны похожи на колготки, потому что делаю шмотки первый раз. Думаю, со временем научусь.

Вернусь позже, когда смоделю что-нибудь ещё. Вопросы, предложения и возражения в комменты. А я спать пошёл, привет.

Показать полностью 13

Боты для бота

Для ЛЛ: Длинный пост с кучей картинок про моделирование сапогов в 3D.

Дошёл до того, чтобы занаться моделингом персонажей. Попробовав пару раз сделать тело человека, понял, что приобрёл бесценный опыт, но мне пока рано изобретать велосипед, и скачал готовую модельку какого-то мужика. Благо, что в сети куча подобных бесплатных штуковин.

Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Вот такой серьёзный дядька

Теперь можно приниматься за моделирование одежды. Начать решил с обуви, а конкретно - берцы. Используя модификаторы обтягивание и подразделение поверхности. Когда дошёл до подошвы, применил модификатор обтягивания, и дальше уже добивал вручную. Так увлёеся, что забыл сделать скрины в процессе, каюсь.

Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Вот такой сапог получился

Пока это похоже на калошу, но основная форма есть, осталось добавить детали. Также используя обтягивание, но уже по сапогу, а не по ноге, добавляю две полосочки, которые... на которых... куда шнурки будут вставляться, короче. Хз, как они зовутся, я не обувщик.

Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Уже меньше напоминает калоши, но теперь выглядит как сраная пластилиновая лепнина

Далее, с тем же обтягиванием, но уже с бОльшим расстоянием от поверхности сапога делаю полосочки, которые будут шнурками. Делаю их плоскими, добавляю объемность через одноимённый модификатор.

Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Шнуровка а-ля две тысячи седьмой. Во первых, так проще, а во-вторых, сам так всё время шнуруюсь

После этого создаю такую шайбочку-лепёшку, клонирую её, и уже ручками, безо всяких натягиваний, дабы не испортить форму круга, начинаю лепить их туда, где шнурок входит в отверстие (которого нет)

Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Это будет вместо таких металлических колечек, в которые вдеваются шнурки, нувыпонели

Затем включаю симметрию, и зеркалю этот сапог на вторую ногу. Заодно включаю сетку для любителей спрашивать в комментах "чё там по сетке"

Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Сетка без учета подразделения поверхности

Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Сетка, когда субдивизион сурфаке включен

Теперь осталось навесить текстуры. Вешаю на основу сапога два слота материалов: один для кожи, второй для резины на подошву. Ковыряю ноды, и вот:

Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Предпросмотр материала

А теперь смотрим, как это выглядит на рендере:

Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост
Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост
Боты для бота 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Собственно, боты готовы. Если кто-то прочитал заголовок, мог задаться вопросом "почему для бота?". Потому что персонаж, которого я сейчас делаю - это киборг. Но об этом чуть позже.

Показать полностью 11

Ударное моделирование

Сначала я хотел скачать модель ударной установки, и поставить ее в подвал временно, пока не повышу свой скилл. Нашел в сети модель, скачал, посмотрел. выглядит неплохо, но вся ударка вместе с чуваком, который за ней сидит, собрана в один меш. Ну, не страшно, сейчас разделю.

Но как только я перешёл в режим редактирования, тут же ахуел возмутился, причём дважды. Во-первых, почти все полигоны треугольные. Во-вторых, расположены настолько криво, что даже я с моими скромными навыками сделал бы лучше. Или не сделал бы? А вот сейчас и проверю! Начал с гугления размеров барабанов и тарелок, выписал их на листочек, и принялся творить, пытаясь при этом в ровную квадратно-полигональную сетку, чего никогда раньше не делал. Через некоторое время у меня уже были бочка, малый, и три альта.

Ударное моделирование 3D моделирование, Blender, Процесс, Ударная установка, Мат, Длиннопост

А ещё через несколько минут появилось железо.

Ударное моделирование 3D моделирование, Blender, Процесс, Ударная установка, Мат, Длиннопост

Не особо заморачиваюсь с общим видом, однако пытаюсь прорабатывать некоторые мелкие детали. Возможно, это неправильно, но я хужожник и мне похуй я так чувствую.

Ударное моделирование 3D моделирование, Blender, Процесс, Ударная установка, Мат, Длиннопост
Ударное моделирование 3D моделирование, Blender, Процесс, Ударная установка, Мат, Длиннопост

Теперь нужно присобачить ноги ко всему этому добру, чтобы оно смогло стоять на полу. Начинаю с напольного тома, и немного наклоняю его, дабы не ломать палочки об обод. (Кто барабанил, тот знает)

Ударное моделирование 3D моделирование, Blender, Процесс, Ударная установка, Мат, Длиннопост

Дальше мне понадобятся стойки с тремя ногами. Вспомнинаю, что некоторое время назад я моделил стул для ударки, и его ножки можно взять за основу.

Ударное моделирование 3D моделирование, Blender, Процесс, Ударная установка, Мат, Длиннопост

Копирую ноги, и креплю к ним малый барабан. Как он должен крепиться на самом деле я, к сожалению, не помню, а гуглить уже влом. Пусть будет так.

Ударное моделирование 3D моделирование, Blender, Процесс, Ударная установка, Мат, Длиннопост

Теперь беру бочку, и выращиваю на ней рога, на которых будут висеть два верхних тома.

Ударное моделирование 3D моделирование, Blender, Процесс, Ударная установка, Мат, Длиннопост

А вот и они. Естественно, тоже немного с наклоном.

Ударное моделирование 3D моделирование, Blender, Процесс, Ударная установка, Мат, Длиннопост

Вспоминаю, что для бочки нужна ещё и педаль. Единственный раз, когда я трогал сей девайс руками, а не ногами был около 5 лет назад, когда я с помощью говна и палок подручных средств ремонтировал и без того самопальную педалину. Покапавшись в воспоминаниях пытаюсь воссоздать это чудо инженерной мысли.

Ударное моделирование 3D моделирование, Blender, Процесс, Ударная установка, Мат, Длиннопост

Возвратная пружина. Во время того ремонта, некстати, была использована пружина от старой советской раскладушки.

Ударное моделирование 3D моделирование, Blender, Процесс, Ударная установка, Мат, Длиннопост

Цепь, вроде бы, должна быть двойная, но на той был использован кусок от велосипедной. Пусть будет такая.

Ударное моделирование 3D моделирование, Blender, Процесс, Ударная установка, Мат, Длиннопост

Ну, и вот так она выглядит в сборе, вместе с колотушкой.

Ударное моделирование 3D моделирование, Blender, Процесс, Ударная установка, Мат, Длиннопост

Ещё трижды дублирую ножки стула, которые лёгким движением руки превращаются в элегантные шорты стойки для железа.

Ударное моделирование 3D моделирование, Blender, Процесс, Ударная установка, Мат, Длиннопост

Расставляю все элементы так, чтобы за этим можно было сидеть, и при желании даже играть.

Ударное моделирование 3D моделирование, Blender, Процесс, Ударная установка, Мат, Длиннопост

А теперь экспортирую всё это в подвал, и покрываю краской/лаком/матом. Естественно, не забываю налепить свой логотип на мембрану бочки.

Ударное моделирование 3D моделирование, Blender, Процесс, Ударная установка, Мат, Длиннопост
Ударное моделирование 3D моделирование, Blender, Процесс, Ударная установка, Мат, Длиннопост
Ударное моделирование 3D моделирование, Blender, Процесс, Ударная установка, Мат, Длиннопост
Ударное моделирование 3D моделирование, Blender, Процесс, Ударная установка, Мат, Длиннопост

Благодарю за внимание. Буду рад конструктивной (ну, или как получится) критике в комментариях. Заодно посмотрю, заметил ли кто-нибудь косяки, которые я тщательно пытался скрыть.

А я пошел дальше осваивать моделирование и обставлять виртуальую студию. Да пребудет с вами звук!

Показать полностью 19

Стул в студию

Стол для студии готов, и теперь будет логично замоделить стул.

Стул в студию 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Изначально я планировал сделать что-то типа офисного кресла с различными механическими и готишными элементами. Но потом, слегка подумал пару дней, и решил, что я у мамы инженер художник дизайнер, короче, ни разу не Иванов, поэтому нужно что-то более икськлюзивное.

Голову посетила шальная мысль, что можно сделать кресло из деталей автомобиля. В качестве основания будет колесо, с него и начался процесс. Как человек, у которого нет автомобиля, и который никогда его не разглядывал, я полез гуглить размеры колеса, форму диска, узор протектора и т.п. Часа через полтора у меня было это:

Стул в студию 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

На сам диск ушло минут 10. Затем я сделал одну секцию покрышки с протектором, и используя модификаторы массива и курвы, попытался натянуть глаз на жопу покрышку на окружность. Однако она постоянно пыталась сменить ориентацию и масштаб, выворачиваясь в какую угодно сторону, но не туда, куда надо. Час спустя, с помощью никотина, чуда, и какой-то матери, мне удалось совершить задуманное.

Теперь нужна ножка, в качестве которой было решено использовать гидравлический поршень, который крепится к диску колеса болтами м10.

Стул в студию 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

И пускай вас не смущает эта странная шайба посередине. Она пригодится позже.

Теперь делаю основание для сидушки. Это не какая-то определенная деталь, а просто болванка, которая крепится к поршню.

Стул в студию 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Далее ставлю маленькую пружинку, дабы сделать конструкцию более гибкой, и не отбить жопу при посадке.

Стул в студию 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Теперь нужно скрафтить само седло и спинку. Хотел сделать закос под сиденье от старых жигулей, но получилось то, что получилось, потому что кто-то не умеет моделить неровные объекты.

Стул в студию 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Выглядит ущербно, однако, после включения симметрии и модификатора Субдивизион Сурфаке смотрится почти сносно.

Стул в студию 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Добавляю пластмассовую хреновину, которая служит посредником между седлом и его основанием, и прикручиваю к ней ручку регулирования угла наклона спинки.

Стул в студию 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Потом я взглянул на получившийся стульчик и приуныл от того, что высота поверхности седушки над уровнем пола составляет 60 см. А ранее показанный стол всего 70 см в высоту. Придется каким-то образом сделать стул ниже. Логичнее всего укоротить пружину, это нанесёт минимальный ущерб конструкции. И вот в лучших традициях пацанов с раёна путём занижения ломаю то, что и так не ездит.

Стул в студию 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

Теперь экспортирую этот кусок дизайна в виртуальтный подвал, и цепляю к нему материалы.

Стул в студию 3D моделирование, Blender, Процесс, Длиннопост

На предпросмотре выглядит вот так

А вот так на рендере (там есть еще 2 изображения, если полистать >> )

И вот так вместе со столом (здесь тоже >> )

Спасибо за внимание, и хорошего дня!

А я пошёл пытаться осваивать блендер дальше.

Показать полностью 15

Индустриальное моделирование

Продолжаю осваивать blender. На этот раз смоделировал стол в индустриальном стиле, и заменил освещение в виртуальном подвале. Для любителей позалипать есть видео со спидмоделингом + немножко анимации + пару кадров, обработанных нейронкой в конце ролика. Приятного просмотра!

П.С.: Трек писал специально для фона к этому ролику, заморочился, короче. Буду рад новым зрителям.

П.П.С.: Желающим сообщить, что я снова накосячил и всё сделал неправильно, добро пожаловать в комменты.

Показать полностью

Виртуальный подвал 2007-го

Продолжаю осваивать blender. Сделал небольшое видео с демонстрацией того помещения, которое сейчас моделирую. Пытаюсь в анимацию, построение позы, и совмещаю с обработкой нейросетью. Короче:

Любителям позалипать в процесс

С нового года начал осваивать 3D моделирование. Тем, кому интересно понаблюдать за процессом создания чего-либо, приятного просмотра этого видео со спидмоделингом удлинителя.

(Моделинг риальне спид, ибо сжал 4 часа процесса в четыре с половиной минуты)

П.С.: Можете в комментах потыкать меня носом в косяки, потому что на момент записи видео я занимался моделированием аж целых две недели, и многого не понимаю.

Отличная работа, все прочитано!