Сообщество - Лига математиков
Добавить пост

Лига математиков

578 постов 2 401 подписчик

Популярные теги в сообществе:

Осторожно, женщина! (гл.2)

Пассажир такси преподаватель математики Василий Иванович рассказывает жалостливые истории из своей жизни Жанне, водительнице транспортного средства.

*** К чему приводит репетиторство ***

Два года назад я попал в аварию. В результате, что-то у меня случилось с головой, я вдруг решил, что мне надо обязательно развестись с женой. При этом, хотите - верьте, хотите нет, жена в этой сложной ситуации вела себя идеально. Каждый день ходила в больницу, носила фрукты, всячески поддерживала.

Но меня сильно переклинило, я твердо решил развестись. Не надо меня спрашивать, почему. Не знаю, не знаю! Вероятно, я вообразил, что после развода мои научные математические изыскания пойдут в гору. Может быть, у меня даже получится доказать теорему Ферма для n>4.

Вы, конечно, знаете теорему Ферма, ее все знают, даже не математики. Для целых чисел n больше 2 уравнение X(в степени n) + Y(в степени n) = Z(в степени n) не имеет ненулевых решений в натуральных числах. Звучит просто, даже школьнику понятно. Но попробуйте доказать эту теорему!

Правда, связи с исключительной популярностью теоремы, есть интересные побочные эффекты. Например, эту теорему пытались использовать в медицинских целях. Зафиксирован вот такой интересный успешный эксперимент. Немецкий промышленник Пауль Вольфскел страдал сильными суицидальными настроениями. И его вылечили путем демонстрации теоремы Ферма. Он так сильно увлекся этой темой, что даже забыл о веревке с мылом и о пистолете с патронами. Вот так! Хотя, надо признать, обратных случаев было больше. Люди массово сходили с ума в долгих и безуспешных попытках найти доказательство.

Вы, конечно, можете заявить, что сегодня нет смысла тратить время на теорему Фермы, т.к. в 1995 году Эндрю Уайлс эту теорему якобы доказал. Его доказательство содержит 129 страниц и опубликовано в журнале "Annals of Mathematics". Вы, конечно, читали это доказательство. Я тоже читал. Там сплошные дыры, страшная путаница, явные ошибки и мутные противоречия. Наука и совесть математика требуют создания нового правильного элегантного доказательства без косяков.

Вот и я решил почти полностью посвятить себя этому святому математическому делу, поисками правильного доказательства теоремы Ферма, оставив лишь немного времени на работу в институте. Жена меня отговаривала, но не очень настойчиво. Мы развелись. Я отдал ей все наше имущество, включая квартиру и все накопления. Себе оставил только нашу старенькую, но надежную машинку "Лада Веста".

Тут я впервые почувствовал, что такое материальные проблемы! Я арендовал маленькую однокомнатную квартиру, за которую приходилось ежемесячно платить почти половину зарплаты. Кстати, моя зарплата в институте была неплохая, но приходилось жить "от зарплаты до зарплаты". Я не привык к такой экономной жизни. Мне было дискомфортно.

Я решил подработать репетиторством. У нас многие этим занимались. Схема простая и удобная для всех. Преподаватель создает группу дополнительного обучения в составе от одного до бесконечного количества студентов. Обучает эту группу в личное время, как может. Затем на зачетах и экзаменах, по сути сам же оценивает свою работу. Конечно, каждый сам себя оценивает гораздо выше, чем, если бы это делал другой. Таковы психологические особенности человеческих особей.

На ловца и зверь бежит! Ко мне сама обратилась одна студентка с просьбой индивидуально помочь ей разобраться с математикой. Была она такой невзрачной робкой девушкой, тупой до безобразия! Я, наивный старпер, сначала воображал, что увлеку ее прекрасным математическим миром, теоремой Ферма. Подтяну ее до своего уровня, и кто знает, может, вместе мы в результате найдем новое элегантное доказательство.

Осторожно, женщина! (гл.2) Математика, Занимательная математика, Математический юмор, Теорема Ферма, Преподавание, Задача, Преподаватель, Сарказм, Ирония, Урок, Репетитор, Юмор, Учеба, Логика, Странный юмор, Грустный юмор, Студенты, Длиннопост

Сначала мы занимались в институте, затем, чтобы никто не мешал, в моей квартире. Первые десять занятий ушли на то, чтобы я понял, что девушка в математике не просто полный ноль, а какая-та бесконечно отрицательная величина. Она слушала меня с большим интересом, открыв рот, вводя меня заблуждение, что, якобы, что-то понимала в моих пламенных речах.

Когда я ход за ходом раскрывал уровни ее математической тупости, каждый раз меня охватывал сильнейший культурный шок.

Сначала я понял, что о совместной работе над теоремой Ферма не может быть даже речи. Девушка не понимала, что такое "степень числа". Копнув глубже, путем задавания простых вопросов, я понял, что студентка вообще не склонна даже к примитивной абстракции, она категорически отказывается понимать, что такое "X", "Y" и "Z".

И это было только начало пути в познании ее математической тупости!

Выяснилось, что умножения она тоже не понимала! Да, она бойко и правильно кричала "дважды два четыре, пятью пять двадцать пять, шестью шесть тридцать шесть". Но уже при вопросе "семью семь" ее резко переклинивало, и после некоторого обдумывания, она выдавала ответ "сорок семь".

Плотно пообщавшись с ней по душам, я выяснил, что ее математические знания были чисто эмпирическими. Причем ее эмпиризм основывался на весьма скудной практике, которая заключалась в старой популярной детской песенке. Вы ее, наверное, знаете. Дважды два четыре, дважды два четыре, это всем известно в нашем мире. Пятью пять - двадцать пять. Шестью шесть - прошу учесть, неизменно тридцать шесть!

С одной стороны, благодаря этой детской песенке, Нюра (так звали мою студентку) частично освоила таблицу умножения. Но с другой стороны, эта песенка внушила ей странную мысль о необходимости рифмовки в математике. Огромных трудов мне стоило объяснить, что "семью семь сорок девять", а вовсе не "семью семь сорок семь", как Нюре очень хотелось. С большим трудом я вбил в ее мозг, что рифмовка в математике вещь случайная и бывает далеко не всегда.

Затем, также с большим трудом, я объяснил ей суть умножения, что "пятью пять" означает "5+5+5+5+5".

У меня есть важное достоинство. Если у меня есть проблема в области математической педагогики, то я ее обязательно решу, чего бы это ни стоило мне и обучаемому. И не важно, кто этот обучаемый, дебил, обезьянка или даже тупая блондинка.

В случае с Нюрой я использовал новые нетривиальные, мною лично разработанные методы обучения.

Например, я предложил ей поиграть в карты, в "очко". Причем, она должна была громко вслух называть текущие суммы у каждого игрока. Таким способом я развивал у нее элементарные ментальные арифметические навыки.

Чтобы сделать процесс игры более интересным, мы играли на раздевание. К моему удивлению, в карточных играх Нюра проявляла некоторые способности, счет между нами был всегда примерно равным. А ведь мы играли не только в "очко", но также в "переводного дурака", "козла", "кинга" и даже пробовали "преферанс с болваном".

Обычно после игр мы, полностью раздетые, ложились в мою постель, чтобы немного отдохнуть. Там я ее обучал некоторым хитрым приемам, например, умножению на число 9, используя пальцы двух рук, путем загибания одного пальца.

Процесс обучения шел медленно, но верно. Нюра уже уверенно решала простые квадратные уравнения по программе седьмого классы школы.

Поскольку мы договорились о почасовой оплате репетиторства, а занятий было много, мое благосостояние быстро росло. Недостаток в этой схеме сотрудничества был один, но существенный. Подало благосостояние самой Нюры, а также ее родителей, которые спонсировали ее обучение. Дело дошло до того, что родителям пришлось продать новый телевизор и корову молочной породы. Лишенные качественных молочных продуктов и обозленные родители посоветовались с юристом, а затем мамаша тайно приехала спасать свою дочь от маньяка математика.

Хитрая Нюра ничего мне об этом не рассказывала. Она только как-то невнятно намекала на материальные трудности. В ответ я ей напоминал о законе про сообщающие сосуды. Нюра также что-то болтала о "бартере" и "взаимозачете", но я не понимал, что она имела в виду. Оплату она вносила регулярно, поэтому конфликт тлел, но не разгорался. Перед зачетом я ей открыто заявил, что для сдачи зачета знаний ей пока не хватает. Она что-то брякнула про кучу денег, которые выбросила на ветер, обиделась и эту обиду выплеснула на меня позже самым жутким образом.

Как обычно после карточных игр, мы лежали в кровати, наслаждаясь нашими фирменными математическими упражнениями. Раздался звонок во входную дверь, что меня слегка удивило. Нюра быстро вскочила с кровати и со словами "я открою", ринулась в коридор. Оказалось, это пришла ее родная мать. Она немедленно занялась фотосессией, при этом Нюрка демонстративно прижималась ко мне. А я, старый дурак, до того растерялся, что зачем-то подыгрывал им, обеспечивая наиболее интересные ракурсы для видеосъемки.

Через десять минут видео сессия закончилась, мы дружно сели пить чай, и мамаша Нюрки начала грязный шантаж.

Она сразу зашла с козырей. Оказывается, их ненаглядная доченька является несовершеннолетней, восемнадцать лет ей исполняется только через неделю. А это означает, что наше невинное, казалось бы, репетиторство, проходит по такой жуткой статье уголовного кодекса, что мне сразу стало плохо. На руках у истцов были доказательства в виде видео и био материалов, которые были аккуратно упакованы в презерватив и которыми подлая Нюрка торжественно размахивала.

Вот такой случай жуткого коварства, который я испытал на своей шкуре. Вместо благодарности за мое отличное преподавание, подложить вот такую свинью в виде мамаши-шантажистки! И это от моей лучшей ученицы, которую я воспитал и обучил, не жалея, своих, увы, очень ограниченных сил. Я ее из полной набитой дуры сделал прелестную милую дурочку, которая хоть что-то понимала и умела! А что в ответ? Обидно и печально!

Кончилось все, слава Богу, более или менее нормально. Мы пошли на компромисс. Шантажистки не стали подавать заявление в полицию. Я, скрипя сердцем, поставил Нюрке зачет в сессии, а также отдал обратно пятьдесят процентов гонораров за репетиторство. День рождения Нюрки отметили вместе. Женщины радовались, веселились, обсуждали, какую они теперь корову купят на вырученные средства. А мне было грустно. Не ожидал я от почти родных женщин такого коварства.

- А Вы, Жанна, что можете сказать об этой истории? – поинтересовался математик.

- Я думаю, Василий Иванович, Вам крупно повезло, что Вы нарвались на шантажисток любительниц, - задумчиво ответила Жанна, - были бы профессионалки, они бы Вас до нитки ободрали. Статья-то, действительно, нешуточная. Хотя, минутку. А Вы уверены, что этой Нюре было семнадцать лет? Вы паспорт-то ее хоть видели?

- Елки-палки, - воскликнул преподаватель, - ну, конечно! Какие там нафиг семнадцать лет! Она же до института после школы закончила какое-то пушное ПТУ, а потом работала в зверосовхозе в убойном цехе несколько лет. Да и по жизненному опыту ей никак не меньше двадцати. Как я сразу не сообразил паспорт ее посмотреть!

- Какие же, вы мужчины наивные, - вздохнула Жанна, - за вами глаз, да глаз нужен. Всему верите.

- Это точно, - вздохнул Василий Иванович, - но еще больше моя наивность проявилась в следующей истории, которая произошла через пару месяцев после этой.

Первоисточник:

https://wpvi.ru/pages/story/00054/

#############

### Конец ###

#############

Показать полностью 1

Практика

Практика Выдра, Животные, Мемы, Восточная бескоготная выдра, Теория хаоса, Математика, Картинка с текстом
Показать полностью 1

Задачка по алгебре

Задачка больше обращена к @matematik.andrei, однако каждый желающий может попробовать ее решить.
Сразу оговорюсь, что задачка придумана не мной, а моим коллегой по работе. Парню 22 года. Сам я в математике дуб дубом к сожалению и мне она не под силу.
Собственно сама задачка:
a+b=c
a×b=c
a и b не равны 0 или 2
a и b числа от 1 до 10 и не обязательно целые.
Андрей,надеюсь,вам будет интересна эта задачка)

Ответ на пост «Boy, that escalated quickly»

Ответ на пост «Boy, that escalated quickly» Тревога, Книги, Задача, Математический анализ, Ответ на пост, Длиннопост

Развернём тор в квадрат 2π×2π. Точки (x,y) и (x + 2πkx, y + 2πmy) считаются эквивалентными.

А теперь проведём через (0,0) прямую с угловым коэффициентом √2.

2π — это шесть с гаком. Но для простоты на картинке они изображены как 2 с гаком, да и √2 не очень в масштабе — шут с ним. Главное, что три числа 1, √2 и 2π несоразмерны (то есть их отношения иррациональны).

Ответ на пост «Boy, that escalated quickly» Тревога, Книги, Задача, Математический анализ, Ответ на пост, Длиннопост

Наше множество — это жирные красные точки (n, √2n), n∈ℕ₀. И нам нужно доказать такое: если их все заэквивалентить в один квадрат 2π×2π, получим плотное множество. А для этого действуем так.

Ткнём где-то точку (x,y), выберем маленькое ε, и докажем две вещи.

АДЫН. Можно найти точку, достаточно близкую (по эквивалентности) к любому x (на y чхаем).

2πn+x заменим на (2π−6)n+x, ничего не изменится. Обозначим 2π−6≈0,28 за a.

Начнём с x=0 и сделаем несколько шажков этой формулой: на третьем не добираемся до единицы на 0,15, а на четвёртом уже имеем 1,13. Таким образом, мы шажками на a (что эквивалентно шажкам на 2π) можем приблизиться к целому числу не просто на a≈0,28, а на a/2≈0,14 — не только для x=0, а для любого x.

Обозначим эти четыре шага как «шаг второго порядка», и он короче, чем a/2. Шаг третьего порядка, состоящий из семи шагов второго порядка, будет ходить на 0,0088 уже в минус, и так далее — то есть мы можем соорудить шаг короче любого ε.

Что может пойти не так? Только то, что какой-то шаг станет нулём — но это возможно, если изначальный шаг 2π рациональный. То есть мы полагаемся на несоразмерность шагов по разным координатам.

Кроме того, отсюда видно: чтобы добиться точности ε, нужно быстро растущее при ε→0, но всё-таки зависящее только от а и ε (но не от начального x!) количество элементарных шагов s(a,ε). Функция, как уже сказано, определена только для рациональных a, но она симметрична по a, убывает для отрицательных a и возрастает для положительных, и ничего не стоит её доопределить. Чему равна — облом выписывать: скажем, для a≈0,4 и ε=0,05 она s(0,4; 0,1) = 3 + 6·3 + 11·6·3 (ходьба шажками 0,4, затем чуть меньшими 0,2, затем чуть меньшими 0,1).

Поскольку a лежит в пределах ±0,5, и чем оно больше по модулю, тем выше наше потребное количество элементарных шагов s, то у функции есть верхняя грань по a — s(ε) := maxₐ s(a,ε) = s(±0,5, ε).

ДЖВА. Можно найти точку, достаточно близкую к любому x и y.

По первому утверждению приближаемся к нашему x с точностью ε/2. При этом y выходит произвольный.

Опять-таки по первому утверждению добиваемся шажка по x не более ε/2s(ε). Приняв то, что получилось, за базовый шаг, приближаемся к нашему игреку с точностью ε, при этом по x уйдём максимум ещё на ε/2.

Показать полностью 1

Boy, that escalated quickly

Восстанавливаю мышление, решаю простые задачки, нашел книгу В. И. АРНОЛЬД. ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 15 ЛЕТ
Ну думаю мой уровень, "взрослый" матан пока не тяну.

Зашел, решил первую задачку.

Boy, that escalated quickly Тревога, Короткопост, Книги, Задача

Иду вниз поискать ответы, а там спустя каких то 75 задач...

Boy, that escalated quickly Тревога, Короткопост, Книги, Задача

Увы ответов нет, задачи тривиальны и решение очевидно

Boy, that escalated quickly Тревога, Короткопост, Книги, Задача
Показать полностью 1

Курс валют

Из поста: «Не подскажете номер этой планеты в тентуре?» Что надо отвечать

Курс валют Математика, Цены, Курс валют, Комментарии на Пикабу

@zigfrid448, @Domovoy505

Ну так давайте посчитаем:
1 кц, как известно, это одна спичечная головка.
Согласно фильму, 1 кц = 4400 чатлов, как выдал мне гугл.
Коробок спичек содержит в среднем 38 спичек, опять же согласно данным гугла.
И согласно тем же данным, коробок спичек в РФ для физлиц стоит 30 рублей.

Ну так и производим следующий расчёт:
38кц/30р.=1.2(6)кц/р. То есть 1 рубль это 1.2(6)кц
1.2(6)кц/р.*4400чт/кц=5573.(3)чт/р.

То есть 1 рубль это примерно 5.5к чатлов

Цена на информацию о номере галактики в 3 чатла просто бросовая, я считаю.

Показать полностью

Продолжение поста «Аксиоматика множества призрачных чисел»

Место множества призрачных чисел относительно других множеств

Короче, для начала отметим, что для множества J 6-я аксиома, которая ∀a∈J\{0}: 0*a=0 избыточна. То что в ямайкамурровых числах 0 умножить на любой не 0 равно 0 выводится как следствие. Ну и ещё @alice9tails утверждает, что вообще по факту не операция. Ну я тоже подумал, что и фиг с ней. Так что в сухом остатке мы имеем множество J которое отличается от R только в следующих аксиомах (чтобы не переписывать всю эту аксиоматическую портянку, покажу только отличающиеся):

  1. ∀a,b∈J\{0}: a*b=b*a_________________∀a,b∈R: a*b=b*a

  2. ∀a∈J b,c∈J∖{0}: (a*b)*c=a*(b*c)_____∀a,b,c∈R: (a*b)*c=a*(b*c)

  3. ∀a,b∈J c∈J∖{0}: (a+b)*c=a*c+b*c____∀a,b,c∈R: (a+b)*c=a*c+b*c

  4. ∀a,b,c∈J c>0: (a⩽b⇒a*c⩽b*c)_______∀a,b,c∈J, c⩾0: (a⩽b⇒a*c⩽b*c)

@alice9tails натолкнула меня подумать, каково же место призрачных чисел в структуре математики. Пришлось смотреть теории множеств, коих, оказывается, в мире есть, и не одна. Собственно, я не особо нашёл что-то, что могло бы быстро и легко помочь с этим. И, скорее всего, именно что не нашёл, а не то, что его там нет. Я просто объясню суть терминов, которые буду использовать, чтобы было понятно. Но имейте в виду, что это всё, скорее всего, просто мой велосипед от какой-то из теорий множеств.

Множество элементов А является конкретным относительно множества B, если в нём определено как минимум одно дополнительное свойство для как минимум одного элемента множества В и при этом между всеми аксиомами множеств A и B нет противоречий. Множество В в таком случае можно считать абстрактным относительно А.

Определить дополнительное свойство элемента множества В, значит ввести аксиому о получении результата операции с этим элементом, который не определён для множества В.

Покажем на примере, что множество С является конкретным относительно R:

√(-1) - не определено в R
√(-1)=i - определено в С

Очевидно, что определено дополнительное свойство в виде результата для √-1, а значит, С конкретно относительно R, ну или, что тоже самое, R абстрактно относительно C. То, что у этих множеств нет конфликтов в аксиомах, доказано и без меня.

Теперь вернёмся к нашим баранам и покажем, что R конкретно относительно J:

a*0 - не определено в J, это при том, что 0*a=0, для a≠0
a*0=0 - определено в R

J вообще было получено просто вытравливанием коммутативности, ассоциативности и дистрибутивности умножения на 0 из R, так что конфликты искать не приходится.

Покажем, что G конкретно относительно J:

a*0 - не определено в J
a*0=g(-1)a - определено в G

При этом G не является R в силу того, что:

0*1/0 - не определено в R
0*1/0 = g(1)0 - определено в G

Логично тогда предположить, что G конкретно относительно R, но эти два множества имеют противоречие на уровне аксиом:

a*0=0 - в R (я знаю, что a*0=0 в R не аксиома, а следствие)
a*0=g(-1)a - в G при том, что 0=g(0)0

То есть свойства нулю из J эти множества добавляют разные.

Проще выражаясь: G конкретизирует J иначе, чем это делает R.

Я тут картиночку для наглядности запилил с иерархией этих множеств:

Продолжение поста «Аксиоматика множества призрачных чисел» Математика, Алгебра, Множество, Текст, Ответ на пост, Длиннопост

Вот у вас есть множество G для которого определены все его операции для всех чисел - и множество R у которого нет деления на 0. И при этом они оба идут от одного абстракта...

Я, конечно, понимаю, что человечество, тысячелетие с лишним просидевшее на R, итак прекрасно себя чувствует, но вопросик-то есть один: может ли так быть, что сегодня мы не имеем возможности описать что-либо математически только потому, что стираем информацию умножением на 0 и вообще не умеем на него делить?

Кстати, вполне возможно конкретизировать аналог множества комплексных чисел и от G. И все другие навороты, аналогичные тем, что есть для R, скорее всего, тоже.

Показать полностью 1

Аксиоматика множества призрачных чисел

Тут внезапно всплыло, что у множества действительных чисел R, на которое я так опрометчиво опирался при определении призрачных, есть очень недальновидный изъян, в виде того, что там коммутативность умножения кто-то когда-то сгоряча в аксиомы закинул, от чего потом и получилось, что умножение на 0 стало давать 0.

Так что пришлось определить своё множество чисел с преферансом и куртизанками, на которых работает призрачная алгебра. Я назвал его J или ямайкамурровы числа.

Непустое множество J называется множеством ямайкамурровых чисел, если на нём заданы операции сложения (+: J×J→J), умножения (*: J×J→J), отказа (∅: J×→J), и отношения порядка, удовлетворяющие следующим аксиомам:

  1. ∀a,b∈J: a+b=b+a.

  2. ∀a,b∈J: (a+b)+c=a+(b+c).

  3. ∃0∈J ∀a∈J: a+0=a.

  4. ∀a∈J ∃(−a)∈J: a+(−a)=0

  5. ∃1∈J ∀a∈J: a*1=a

  6. ∀a∈J\{0}: 0*a=0

  7. ∀a,b∈J\{0}: a*b=b*a

  8. ∀a∈J: a∅=0

  9. ∀a∈J b,c∈J∖{0}: (a*b)*c=a*(b*c)

  10. ∀a∈J∖{0} ∃(1/a)∈J: a*1/a=1

  11. ∀a,b∈J c∈J∖{0}: (a+b)*c=a*c+b*c

  12. ∀a,b∈J: a⩽b ∨ b⩽a

  13. ∀a,b∈J: (a⩽b ∧ b⩽a)⇒a=b

  14. ∀a,b,c∈J: (a⩽b ∧ b⩽c)⇒a⩽c

  15. ∀a,b,c∈J: (a⩽b⇒a+c⩽b+c)

  16. ∀a,b,c∈J, c>0: (a⩽b⇒a*c⩽b*c)

  17. Пусть A и B такие непустые подмножества J, что

    ∀a∈A,b∈B:a⩽b. Тогда ∃c∈J ∀a∈A,b∈B:a⩽c⩽b.

Замечание. a⩽b⇔b⩾a. a⩽b при a≠b⇔a<b или b>a.

Вообще-то это по большей части копия аксиоматики действительных чисел - вся разница выделена жирным шрифтом. Имеем 2 полностью новые аксиомы и 4 старые, но с изменёнными условиями.

Аксиома 6 определяет умножение 0 на любое не равное 0 число (не наоборот).

Аксиома 8 определяет унарную операцию отказа, на тот случай, если вам надо обнулить имеющуюся информацию.

Можно заметить, что в ямайкамурровых числах не определено ни деление на 0, ни умножение на 0.

B тут в дело врывается призрачная алгебра:

Непустое множество G называется множеством призрачных чисел, если на нём заданы операции сложения (+: G×G→G), умножения (*: G×G→G), отказа (∅: G×→G), и отношения порядка, удовлетворяющие следующим аксиомам:

  1. ∀a∈J 0∈J ∃g(0)a∈G: a=g(0)a

  2. ∀a∈J 0, -1∈J: a*0=g(-1)a

  3. ∀a∈J 0,1∈J ∃(1/0)∈G: a*1/0=g(1)a

  4. ∀a,b,c∈J: g(a)g(b)с=g(a+b)c

  5. ∀a,b,c∈J: g(a)b+g(a)c=g(a)(b+c)

  6. ∀a,b,c,d∈J: g(a)b*g(c)d=g(a+c)(b*d)

  7. ∀a,b,c,d∈J: g(a)b*1/g(c)d=g(a-c)(b*1/d)

  8. ∀a∈G: a∅=0

Ну, вроде бы справился! Хотя проверять тут ещё и перепроверять.

Не очень уверен насчёт того, верно ли записал аксиому 3. Но суть её такова, что при делении числа на 0 получается призрак первого порядка со значением этого числа.

В общем, кто шарит, вы не стесняйтесь, подтягивайтесь.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!