Лига рок-музыки
Как организовать рок-фестиваль и не сойти с ума. Часть 4/18: букинг
Букинг - это система взаимоотношений между артистом и организатором. Букинг начинается с письменного запроса. Как писать артистам?
Пишите нормально.
Максимально подробно и сразу к делу. Помните, что помимо вас их зовут на РЭП ЗАМЕС 2024 и стремные фесты с выкупом билетов.
Вот как писал я:
Привет!
Меня зовут Миша, я из группы Арестуйте Стефани. Год назад я был соорганизатором фестиваля ICONIC PARTY на 6 живых групп в Москве
Планируем провести похожее мероприятие в этом году. Забили дату 1 июля, вечер, в пространстве "Склад №3". Максимальная вместимость площадки - 200 чел. Есть примерка, бар и кухня. На улице приятная курилка. За сценой экран для вывода бэкволлов. Стоит цифровой пульт x32, весьма неплохой звук.
Хотим пригласить "название группы" в качестве артиста.
К сожалению, мы не сможем выплатить гонорар т.к. в лучшем случае фест выйдет в ноль. Особенно учитывая расходы на дорогу в МСК и сопутствующие расходы.
Зато предлагаем хороший фест с продвижением в таргетной рекламе и с предоставлением всего необходимого в бытовом райдере: еда, алкоголь, парковка и т.д.
Плюс предоставим человека на мерч. С мерча естественно ни копейки не возьмем. Все что продадите - все 100% ваше
Согласовали с площадкой 40-ка минутный саундчек на каждую группу и сеты по 40 минут.
Максимально стараемся создать классную атмосферу на фесте как для артистов, так и для посетителей. Подобрали площадку с гримеркой, в прошлом году делали крутые лимитированные бейджи как на больших фестах
Интересно?
Два человека в комнате / Two People In A Room
Привет! Рад нашей новой встрече! Сегодня я хочу поделиться своим восторгом, и имя ему – Two People In A Room. Для начала предлагаю послушать вот это:
Shooting Blankets – крышесносящая композиция с альбома Two People In A Room, выпущенного в 2011 году. Это же название носит и берлинский дуэт, под предводительством Рене Марграффа и Мишель Хьюз. В их музыке переплетаются гитарный нойз-дрон и эмбиентные мотивы, создавая атмосферу меланхолично-энергичной депрессии. Структура композиций, как правило, одинакова: от спокойного, загадочного начала с переплетением струн к постепенному нарастанию и насыщению, вплоть до звукового катарсиса.
Также попробуйте это на вкус:
И снова трек с полюбившегося мне альбома Two People In A Room (2012) – Holiday On Air Force One.
У дуэта вышло три альбома: Wrapped In Plastic – кассета, выпущенная в 2010, Two People In A Room – вышедший в 2011, и, по моему субъективному мнению, лучший; ну и последний на данный момент – Endless Bummer, он датируется 2012 годом. Вот все три, чтобы вы могли их послушать:
Кстати, альбом Two People In A Room (2012) выпустил замечательный сетевой лейбл Home Normal, основанный в Токио, но базирующийся в Брайтоне (Великобритания). Вот ссылка на релиз:
А еще на Home Normal 24 мая 2024 года вышла очередная, новая компиляция – Music for Grounding - A Home Normal Mixtape by Ian Hawgood. Она собрала лучшие треки артистов лейбла, и Shooting Blankets, как вы уже догадались, тоже там есть! Очень рекомендую попробовать музыкальные блюда предлагаемые Home Normal!
На сегодня всё! Желаю всем вам светлого, доброго дня! Спасибо за внимание. Сил вам и удачи! До свидания!
P.S. При подготовке текста использовались следующие источники: Wikipedia, Bandcamp, Last.fm и другие. Иллюстрация создана нейросетью Midjourney или автором.
Как организовать рок-фестиваль и не сойти с ума. Часть 3/18: лайн-ап
Привет! Меня зовут Миша, я из группы Арестуйте Стефани, делаю рок-фестиваль ICONIC PARTY и пишу об этом заметки :) Предыдущие части тут
Лайн-ап - это заявленный состав исполнителей или групп на музыкальном фестивале
Это мы с пацанами на сцене
Шесть ошибок, которые вы можете совершить:
1. Позвать артиста, который нравится лично вам. Дождитесь, когда кто-нибудь другой организует ему концерт и сходите. Звать артиста, который нравится только вам и больше никому - плохой мув и 100% способ уйти в минус.
2. Отталкиваться только от кол-ва стримингов или лайков в соц сетях. Камон, 100 тыс слушателей на Яндексе могут набраться в результате попадания в рекомендации какого-то одного трека или вирусности звука в ТикТоке. Это может быть чем угодно, но не наличием концертной аудитории. В теории даже накруткой. А накрутить людей на конц могут только Тимати и Шаман. Ладно, последний не накручивает, а нашаманивает.
3. Звать артиста, который ни разу нигде не выступал. Во-первых, артист без опыта скорее всего выебет вам мозг и плохо выступит. Во-вторых, у него нет концертной аудитории. Согласен, звучит немного цинично, ведь всем надо где-то начинать, но будьте аккуратней. Возьмите одного такого артиста, если прям уверены в нем или дружите с ним. Но набирать весь лайн-ап из таких групп - очень плохая идея. Конечно, есть исключения и я даже знаю такие случаи. Короче, не рубите с плеча и тщательно думайте. Меня вот никто никуда не звал и я сам организовал фест.
4. Подбирать кардинально разных по стилю музыки артистов. Представьте портрет слушателя. Если на одного артиста в вашем лайн-апе придут лысые мужики ради слэма и моша, а на другого 14-летние девочки поблевать в туалете - вы сделали что-то неправильно. Прикольно слегка смешивать музыкантов. Это выгодно и вам и артистам т.к. охватите больше людей, но музло должно быть +- одинаковое.
5. Букать ахуевших артистов с лейблом и кучей пиздобратии за спиной. Сначала вам выебет мозг их менеджер, потом представитель лейбла, потом сам артист, потом секретарь директора лейбла, потом еще хуй знает кто. Если мутите малобюджетный ламповый фест - зовите простых ребят без кучи хуйни в бытовом райдере, комбика конкретной модели в тех райдере и самое главное без хуйни в голове. Если чувствуете много гемора - сливайте пока не поздно
6. Не везите артистов из других городов. Это дорого.
Все эти ошибки я кстати совершал ;)