Серия «История автомобиля»

Автомобиль Martha на необычном топливе - спирте

Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 10.3

Автомобиль Martha на необычном топливе - спирте История автомобилей, Техника, Двигатель, Ретроавтомобиль, Изобретения

1899 г. Автомобиль Martha, Франция.

Автомобиль с популярным для 1899 года кузовом Vis-a-Vis ("визави" - лицом к лицу) оснащался оппозитным (как Субару) двухцилиндровым двигателем расположенным спереди. Этот двигатель использовал необычное топливо. Какое?

Спирт денатурат. Это все было на стадии экспериментов и испытаний-конкурсов. Спирт и тогда был дороже. Зато радовали взор марки "масляного" топлива из Росии "Грозненская" и "Бакинская".

Ваш автомобильный историк Василий Шишка.

Выпуск 1. О проекте и трицикл Leon Bollee. Самый быстрый автомобиль 1898 года.

Выпуск 2. Борьба с искажениями автоистории. Начало

Выпуск 3. Автомобиль Benz Velo 1898 г. Устройство и управление

Часть 1.

Часть 2. Ваш двигатель закипел? Так было задумано заранее!

Часть 3. Что такое ленточный тормоз? Зачем трамблер одноцилиндровому двигателю? И как укоротить кожаный ремень, когда Вам надо на работу ?

Выпуск 4. Школьники изучают старинный автомобиль. Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов».

Выпуск 5. Грузите апельсины бочками! Ну, или ящиками! Или, когда придумали диван с моторчиком. Columbia Mark VII 1897.

Выпуск 8. Как блогер Стас Асафьев обидел Леона Серполле. Борьба с искажениями автоистории. Часть 3.

Выпуск 9. Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль.

Выпуск 11. De Dion-Bouton. Часть1. Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов».

Показать полностью

Паровая маршрутка мистера Даджена

Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 10.2

Паровая маршрутка мистера Даджена Ретроавтомобиль, История автомобилей, Техника, Паровой автомобиль, Изобретения

1866 год. Dudgeon. Паровой автомобиль номер 2. США. Технические характеристики неизвестны.

Ваш автомобильный историк Василий Шишка.

Выпуск 1. О проекте и трицикл Leon Bollee. Самый быстрый автомобиль 1898 года.

Выпуск 2. Борьба с искажениями автоистории. Начало

Выпуск 3. Автомобиль Benz Velo 1898 г. Устройство и управление

Часть 1.

Часть 2. Ваш двигатель закипел? Так было задумано заранее!

Часть 3. Что такое ленточный тормоз? Зачем трамблер одноцилиндровому двигателю? И как укоротить кожаный ремень, когда Вам надо на работу ?

Выпуск 4. Школьники изучают старинный автомобиль. Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов».

Выпуск 5. Грузите апельсины бочками! Ну, или ящиками! Или, когда придумали диван с моторчиком. Columbia Mark VII 1897.

Выпуск 8. Как блогер Стас Асафьев обидел Леона Серполле. Борьба с искажениями автоистории. Часть 3.

Выпуск 9. Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль.

Выпуск 11. De Dion-Bouton. Часть1. Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов».

Показать полностью 1

Паровой грузовик Coulthard. Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 10.1

Паровой грузовик Coulthard. Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 10.1 История автомобилей, Техника, Ретроавтомобиль, Паровой автомобиль

1897 год. Паровой грузовик Coulthard and Co, Великобритания мог перевозить 2 тонны со скоростью 6-7 км/час.

UPD:

Ваш автомобильный историк Василий Шишка.

Выпуск 1. О проекте и трицикл Leon Bollee. Самый быстрый автомобиль 1898 года.

Выпуск 2. Борьба с искажениями автоистории. Начало

Выпуск 3. Автомобиль Benz Velo 1898 г. Устройство и управление

Часть 1.

Часть 2. Ваш двигатель закипел? Так было задумано заранее!

Часть 3. Что такое ленточный тормоз? Зачем трамблер одноцилиндровому двигателю? И как укоротить кожаный ремень, когда Вам надо на работу ?

Выпуск 4. Школьники изучают старинный автомобиль. Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов».

Выпуск 5. Грузите апельсины бочками! Ну, или ящиками! Или, когда придумали диван с моторчиком. Columbia Mark VII 1897.

Выпуск 8. Как блогер Стас Асафьев обидел Леона Серполле. Борьба с искажениями автоистории. Часть 3.

Выпуск 9. Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль.

Выпуск 11. De Dion-Bouton. Часть1. Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов».

Показать полностью 1

De Dion-Bouton. Часть1. Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 11

Пожалуй, это единственный производитель, который в начале XX века изготовлял одновременно паровые, бензиновые и электрические автомобили. В этой части рассказывается о личности графа Де Диона и первых паровых экспериментах.

Т.к. я живу на Дону, то у меня южно-русский говор. Извините.

Ваш автомобильный историк Василий Шишка.

Выпуск 1. О проекте и трицикл Leon Bollee. Самый быстрый автомобиль 1898 года.

Выпуск 2. Борьба с искажениями автоистории. Начало

Выпуск 3. Автомобиль Benz Velo 1898 г. Устройство и управление

Часть 1.

Часть 2. Ваш двигатель закипел? Так было задумано заранее!

Часть 3. Что такое ленточный тормоз? Зачем трамблер одноцилиндровому двигателю? И как укоротить кожаный ремень, когда Вам надо на работу ?

Выпуск 4. Школьники изучают старинный автомобиль. Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов».

Выпуск 5. Грузите апельсины бочками! Ну, или ящиками! Или, когда придумали диван с моторчиком. Columbia Mark VII 1897.

Выпуск 8. Как блогер Стас Асафьев обидел Леона Серполле. Борьба с искажениями автоистории. Часть 3.

Выпуск 9. Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль.

Показать полностью

Анри Фурнье на автомобиле Морс в гонке Париж-Вена 1902

Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 10.

Как Вы думаете, какая мощность у этого гоночного болида?

Анри Фурнье на автомобиле Морс в гонке Париж-Вена 1902 Ретроавтомобиль, Автоспорт, Техника, История автомобилей, Гонки

Ваш автомобильный историк Василий Шишка.

Выпуск 1. О проекте и трицикл Leon Bollee. Самый быстрый автомобиль 1898 года.

Выпуск 2. Борьба с искажениями автоистории. Начало

Выпуск 3. Автомобиль Benz Velo 1898 г. Устройство и управление

Часть 1.

Часть 2. Ваш двигатель закипел? Так было задумано заранее!

Часть 3. Что такое ленточный тормоз? Зачем трамблер одноцилиндровому двигателю? И как укоротить кожаный ремень, когда Вам надо на работу ?

Выпуск 4. Школьники изучают старинный автомобиль. Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов».

Выпуск 5. Грузите апельсины бочками! Ну, или ящиками! Или, когда придумали диван с моторчиком. Columbia Mark VII 1897.

Выпуск 8. Как блогер Стас Асафьев обидел Леона Серполле. Борьба с искажениями автоистории. Часть 3.

Выпуск 9. Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль.

Показать полностью 1

Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль. В конце, не угадайка, а загадка!

Борьба с искажениями автоистории. Часть 4. Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 9.

Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль. В конце, не угадайка, а загадка! Ретроавтомобиль, Техника, Изобретения, Луи Рено, История автомобилей, Длиннопост

1899. Луи Рено за рулем своего автомобиля «Voiturette»

Английская Википедия пишет: «Он построил свой первый автомобиль в 1898 году, наняв пару рабочих для модификации подержанного трицикла De Dion-Bouton 3⁄4 л.с., который отличался революционным карданным валом,  трехступенчатой коробкой передач, с  задним ходом и третьей передачей прямого привода (которую он запатентовал годом позже)».

Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль. В конце, не угадайка, а загадка! Ретроавтомобиль, Техника, Изобретения, Луи Рено, История автомобилей, Длиннопост

Луи Рено за рулем прототипа своего автомобиля «Voiturette»

Автомобильный журналист сообщает: «молодой изобретатель подверг его решительным доработкам. Помимо мелкого апгрейда, он добавил ему четвертое колесо и создал полностью новую трансмиссию».

Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль. В конце, не угадайка, а загадка! Ретроавтомобиль, Техника, Изобретения, Луи Рено, История автомобилей, Длиннопост

Вот так выглядел трицикл De Dion-Bouton. Сравните, пожалуйста, с автомобилем Луи Рено.

Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль. В конце, не угадайка, а загадка! Ретроавтомобиль, Техника, Изобретения, Луи Рено, История автомобилей, Длиннопост

Трицикл De Dion-Bouton, вид сзади

Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль. В конце, не угадайка, а загадка! Ретроавтомобиль, Техника, Изобретения, Луи Рено, История автомобилей, Длиннопост

Трицикл De Dion-Bouton, вид сверху

Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль. В конце, не угадайка, а загадка! Ретроавтомобиль, Техника, Изобретения, Луи Рено, История автомобилей, Длиннопост

Вот шасси «Voiturette» Луи Рено, вид сверху. Сколько тут деталей от трицикла?

Какая тут модернизация? Луи Рено взял двигатель и два колеса от трицикла. Все остальное сконструировал и изготовил заново. Шасси, трансмиссия, рулевое управление, система тормозов, бензобак – все другое. Ага, мелкий апгрейд.  Они же разные! Извините, но это полностью новый автомобиль. Я посмотрел три книги по истории Рено. Везде написано, что у Луи был трицикл, но нигде не сказано, что он его модернизировал до автомобиля. Т.е. это в Википедии кто-то начудил.

Однако, все блогеры, как прочитали в Википедии, так и рассказывают. И добавляют от себя. Самый наш «популярный», сообщает (время 21:02-22:22), что Луи хотел решить проблему «больших потерь при передаче мощности». У трицикла между двигателем и ведущей осью зубчатая передача была, причем тут «потери мощности»? Этот блогер показывает и фото трицикла De Dion-Bouton, и видео «Voiturette» Луи Рено, а между ними зачем-то еще и проезжающий первый автомобиль Бенца, но у него не возникает и мысли, что это никакая не модернизация.

Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль. В конце, не угадайка, а загадка! Ретроавтомобиль, Техника, Изобретения, Луи Рено, История автомобилей, Длиннопост

Вот модернизация. Трицикл De Dion-Bouton превратили в квадрицикл, установили переднюю часть с рулевой рейкой, двумя колесами и сиденьем. Задняя часть осталась прежней.

Для героев, дочитавших до конца – загадка. Не угадайка, а именно загадка. Кроме двигателя и двух колес Луи использовал в своем автомобиле еще три части от трицикла. Какие? Подсказку, для чего он их использовал (но не какие это детали) Вы можете найти здесь, время 16:40.

Ваш автомобильный историк Василий Шишка.

Выпуск 1. О проекте и трицикл Leon Bollee. Самый быстрый автомобиль 1898 года.

Выпуск 2. Борьба с искажениями автоистории. Начало

Выпуск 3. Автомобиль Benz Velo 1898 г. Устройство и управление

Часть 1.

Часть 2. Ваш двигатель закипел? Так было задумано заранее!

Часть 3. Что такое ленточный тормоз? Зачем трамблер одноцилиндровому двигателю? И как укоротить кожаный ремень, когда Вам надо на работу ?

Выпуск 4. Школьники изучают старинный автомобиль. Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов».

Выпуск 5. Грузите апельсины бочками! Ну, или ящиками! Или, когда придумали диван с моторчиком. Columbia Mark VII 1897.

Выпуск 8. Как блогер Стас Асафьев обидел Леона Серполле. Борьба с искажениями автоистории. Часть 3.

Показать полностью 7

Как блогер Стас Асафьев обидел Леона Серполле. Борьба с искажениями автоистории. Часть 3

Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 8.

Как блогер Стас Асафьев обидел Леона Серполле. Борьба с искажениями автоистории. Часть 3 Ретроавтомобиль, Двигатель, Техника, История автомобилей, Длиннопост

1897. Паровой трицикл Леона Серполле

Есть в России автомобильный блогер Стас Асафьев, который сделал несколько выпусков об истории автомобилей. Миллионы просмотров, интересный рассказ, весело, с матерком. Он и команда внесли огромный вклад  в популяризацию автомобильной истории. Вероятно, больше, чем все современные российские автомобильные историки вместе взятые. За что Стасу почет и уважение!

Если рассматривать концептуально, то все правильно. Если посмотреть детали, то, уже хуже. Встречаются ошибки, неточности,  повторение глупостей из Интернета. Рассмотрим пока один момент. В видео «Как появились ГИГАНТЫ ФРАНЦИИ. Противостояние Титанов» на 20-ой минуте (20:08) говорится о том, что отец Луи Рено обещает сыну купить старый мотор Панар-Левассор и собирается отправить возиться в гараж вместе с Леоном Серполле. Далее следует шутка про педофилию. Потом рассказывается, что Луи Рено забрали в армию, откуда он вернулся в 1898 году. Точных дат нет, но можно предположить, что речь о периоде 1895-1897 г.г.

Во первых, французский автомобильный конструктор Леон Серполле всю жизнь занимался только паровыми автомобилями и трамваями и ничего не смыслил в бензиновых моторах. Во вторых,  давайте посмотрим, что делал Леон Серполле в эти годы.  В 1895 г. он выставил два новых автомобиля, использующих еще  уголь, на гонку Париж-Бордо-Париж.

Как блогер Стас Асафьев обидел Леона Серполле. Борьба с искажениями автоистории. Часть 3 Ретроавтомобиль, Двигатель, Техника, История автомобилей, Длиннопост

Также он продолжал заниматься паровыми трамваями.

Как блогер Стас Асафьев обидел Леона Серполле. Борьба с искажениями автоистории. Часть 3 Ретроавтомобиль, Двигатель, Техника, История автомобилей, Длиннопост

Затем в 1896 г. экспериментировал с керосиновой горелкой и построил опытный трицикл с этой самой горелкой. Об этом в начале 1897 г. сообщало множество технических журналов.

Как блогер Стас Асафьев обидел Леона Серполле. Борьба с искажениями автоистории. Часть 3 Ретроавтомобиль, Двигатель, Техника, История автомобилей, Длиннопост

В том же 1897 г. был построен железнодорожный почтовый паровой вагон.

Как блогер Стас Асафьев обидел Леона Серполле. Борьба с искажениями автоистории. Часть 3 Ретроавтомобиль, Двигатель, Техника, История автомобилей, Длиннопост

На протяжении 1897 г. разрабатывается модельный ряд новых 4-х колесных автомобилей, использующих керосин в качестве топлива. В феврале 1898 г. об этом сообщает журнал La Locomotion Automobile.  

Как блогер Стас Асафьев обидел Леона Серполле. Борьба с искажениями автоистории. Часть 3 Ретроавтомобиль, Двигатель, Техника, История автомобилей, Длиннопост

И когда ему было сидеть в гараже с Луи Рено?

Ваш автомобильный историк Василий Шишка.

Выпуск 1. О проекте и трицикл Leon Bollee. Самый быстрый автомобиль 1898 года.

Выпуск 2. Борьба с искажениями автоистории. Начало

Выпуск 3. Автомобиль Benz Velo 1898 г. Устройство и управление

Часть 1.

Часть 2. Ваш двигатель закипел? Так было задумано заранее!

Часть 3. Что такое ленточный тормоз? Зачем трамблер одноцилиндровому двигателю? И как укоротить кожаный ремень, когда Вам надо на работу ?

Выпуск 4. Школьники изучают старинный автомобиль. Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов».

Выпуск 5. Грузите апельсины бочками! Ну, или ящиками! Или, когда придумали диван с моторчиком. Columbia Mark VII 1897

Показать полностью 6

Угадайте, что это на самом деле и как связано с СССР? Борьба с искажениями автоистории. Часть 2

Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 7.

Угадайте, что это на самом деле и как связано с СССР? Борьба с искажениями автоистории. Часть 2 Ретроавтомобиль, Техника, Изобретения, История автомобилей, Двигатель

Вчера Интернет принес прекрасное видео «История создания автомобиля. Часть 1. Даймлер и Майбах. Где на 13:15 показан «Паровой автомобиль. 1860». Конечно это совсем не паровой автомобиль и совсем не 1860 г. А какой?

Правильный ответ. Барни Олдфилд за рулём гоночного бензинового автомобиля Christie V‑4 1907 года.

Герои автомобилисты-танкисты @novator132, @forajump, !

Ваш автомобильный историк Василий Шишка.

Выпуск 1. О проекте и трицикл Leon Bollee. Самый быстрый автомобиль 1898 года.

Выпуск 2. Борьба с искажениями автоистории. Начало

Выпуск 3. Автомобиль Benz Velo 1898 г. Устройство и управление

Часть 1.

Часть 2. Ваш двигатель закипел? Так было задумано заранее!

Часть 3. Что такое ленточный тормоз? Зачем трамблер одноцилиндровому двигателю? И как укоротить кожаный ремень, когда Вам надо на работу ?

Выпуск 4. Школьники изучают старинный автомобиль. Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов».

Выпуск 5. Грузите апельсины бочками! Ну, или ящиками! Или, когда придумали диван с моторчиком. Columbia Mark VII 1897

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!