Сообщество - Агротехника и полевые работы
Добавить пост

Агротехника и полевые работы

557 постов 1 335 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Агро-выставка Золотая Нива 2024 – коротко о самом интересном…

• новое имя на рынке тракторов - UMG продемонстрировали целую линейку классических тракторов от 90 до 260 л/с, дополнив их фирменными плугами и дисковыми боронами.

Агро-выставка Золотая Нива 2024 – коротко о самом интересном… Агроновости360, Агроскаут360, Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Трактор, Комбайн, Новости, Краснодар, Техника, Длиннопост

• китайцы идут «в зеленку» - кормоуборочный комбайн Jotec 4QZ-4500 на 480 л/с прошел обкатку на российских полях в 2023 году и теперь доступен аграриям.

Агро-выставка Золотая Нива 2024 – коротко о самом интересном… Агроновости360, Агроскаут360, Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Трактор, Комбайн, Новости, Краснодар, Техника, Длиннопост

• DeutzFahr и McCormic – почти единственные импортные производители, которые продолжают поставлять всю линейку тракторов до 300 л/с и выше.

Агро-выставка Золотая Нива 2024 – коротко о самом интересном… Агроновости360, Агроскаут360, Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Трактор, Комбайн, Новости, Краснодар, Техника, Длиннопост

• дроны-опрыскиватели в тренде - Agras T60 от Dji с баком на 60 л, P100 от XAG на 50 л. и премьера дрона на 40 л. от AgDy с полностью отечественным ПО.

Агро-выставка Золотая Нива 2024 – коротко о самом интересном… Агроновости360, Агроскаут360, Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Трактор, Комбайн, Новости, Краснодар, Техника, Длиннопост

• максимальный ассортимент самоходников: китайские AGRO SIRIUS, аргентинские Metalfor, бразильские Stara, а также Hardi, Amazone, Berthoud, Kuhn и многое другое.

Агро-выставка Золотая Нива 2024 – коротко о самом интересном… Агроновости360, Агроскаут360, Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Трактор, Комбайн, Новости, Краснодар, Техника, Длиннопост

• беспилотная версия будущего от Cognitive – премьера агробота мощностью 30 л/с, с трехточкой для навесных орудий и с полной массой около 1 тонны.

Агро-выставка Золотая Нива 2024 – коротко о самом интересном… Агроновости360, Агроскаут360, Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Трактор, Комбайн, Новости, Краснодар, Техника, Длиннопост

• полноценная китайская «восьмерка» - IronBull презентовали серию тракторовTTP на 280 и 310 л/с, с аксиальным насосом на 160 л/мин, электронным гидроблоком и сухим весом от 11,5 тонн.

Агро-выставка Золотая Нива 2024 – коротко о самом интересном… Агроновости360, Агроскаут360, Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Трактор, Комбайн, Новости, Краснодар, Техника, Длиннопост

• без телескопов никуда - премьера 7-метровой модели от ОПТИТЭК под собственным брендом и выход на агро-рынок погрузчика ZTH 3507 от Zoomlion.

Агро-выставка Золотая Нива 2024 – коротко о самом интересном… Агроновости360, Агроскаут360, Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Трактор, Комбайн, Новости, Краснодар, Техника, Длиннопост

Добавляйте, если что-то пропустил...

Ну и еще немного фотографий с выставки:

Агро-выставка Золотая Нива 2024 – коротко о самом интересном… Агроновости360, Агроскаут360, Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Трактор, Комбайн, Новости, Краснодар, Техника, Длиннопост
Агро-выставка Золотая Нива 2024 – коротко о самом интересном… Агроновости360, Агроскаут360, Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Трактор, Комбайн, Новости, Краснодар, Техника, Длиннопост
Агро-выставка Золотая Нива 2024 – коротко о самом интересном… Агроновости360, Агроскаут360, Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Трактор, Комбайн, Новости, Краснодар, Техника, Длиннопост
Агро-выставка Золотая Нива 2024 – коротко о самом интересном… Агроновости360, Агроскаут360, Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Трактор, Комбайн, Новости, Краснодар, Техника, Длиннопост
Агро-выставка Золотая Нива 2024 – коротко о самом интересном… Агроновости360, Агроскаут360, Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Трактор, Комбайн, Новости, Краснодар, Техника, Длиннопост
Агро-выставка Золотая Нива 2024 – коротко о самом интересном… Агроновости360, Агроскаут360, Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Трактор, Комбайн, Новости, Краснодар, Техника, Длиннопост
Агро-выставка Золотая Нива 2024 – коротко о самом интересном… Агроновости360, Агроскаут360, Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Трактор, Комбайн, Новости, Краснодар, Техника, Длиннопост
Агро-выставка Золотая Нива 2024 – коротко о самом интересном… Агроновости360, Агроскаут360, Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Трактор, Комбайн, Новости, Краснодар, Техника, Длиннопост
Показать полностью 16

Премьера от БТЗ-UMG: трактор мощностью 340 л/с…

28 мая в рамках выставки Золотая Нива на стенде БТЗ-UMG был впервые представлен широкой публике новый шарнирно-сочлененный трактор ТА340.

Премьера от БТЗ-UMG: трактор мощностью 340 л/с… Агроскаут360, Агроновости360, Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Трактор, Бтз, Золотая нива, Импортозамещение, Длиннопост

Новинка оснащена двигателем ЯМЗ-537 на 340 л/с, механической КПП 16/16, гидросистемой на 180 или 270 л/мин с аксиальным насосом и системой PowerBeyond.

Премьера от БТЗ-UMG: трактор мощностью 340 л/с… Агроскаут360, Агроновости360, Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Трактор, Бтз, Золотая нива, Импортозамещение, Длиннопост

В отличие от тракторов серии БТЗ-250, модель ТА340 построена на новой платформе: при общей длине 7 100 мм. ее максимальная эксплуатационная масса составляет 17 500 кг.

Первые машины могут стать доступны клиентам уже этой осенью.

Премьера от БТЗ-UMG: трактор мощностью 340 л/с… Агроскаут360, Агроновости360, Сельхозтехника, Сельское хозяйство, Трактор, Бтз, Золотая нива, Импортозамещение, Длиннопост
Показать полностью 3

Посевная не волк, в лес не убежит

Об оптимальной загрузке тракторного мотора – советы рыбака

Как-то наткнулся я на любопытную статью Эдварда Р. Хьюитта о том, какой режим работы двигателя трактора оптимален. И вроде бы ничего особенного – но это 1919 год! Ведь ещё вовсю продаются такие забавные для нас трактора, как Moline Universal, Little Bull, Waterloo Boy… Да что там – Fordson только-только появился и займёт ¾ американского рынка лишь в следующем, 1920 году – а человек уже ставит и на доступном ему техническом уровне решает вопросы, которые и сегодня далеко не каждый инженер-сельхозник понимает.

Об оптимальной загрузке тракторного мотора – советы рыбака Сельское хозяйство, Трактор, Двигатель, Расход топлива, История автомобилей, Длиннопост

Трактор Moline Universal, выпускался в США с 1916 по 1923 год. Любопытная машина, на примере которой можно увидеть, какого рода трактора были в ходу к 1919 году. Фото сделано в Дании, на соревнованиях по вспашке в 1920 году.

Ниже привожу перевод так удивившего меня отрывка из статьи Эдварда Р. Хьюитта «Принципы работы колесного сельскохозяйственного трактора», опубликованной Американским обществом сельскохозяйственных инженеров:


Топливная экономичность и переключение передач

Двигатель внутреннего сгорания обычного типа имеет один серьезный недостаток: если его перегрузить, он сразу останавливается, если только он не работает на такой скорости [вращения], которая находится за точкой максимального крутящего момента, и замедление позволяет увеличить крутящий момент. В этом случае нормальная нагрузка двигателя может быть немного увеличена за счет снижения скорости. При таких условиях эксплуатации очевидно, что на тракторе двигатель должен работать с нагрузкой ниже полной, иначе особенно сильная тяга на плуге или небольшой подъем приведут к остановке или необходимости переключения передач.

Поэтому обычно на тракторах переключают передачи таким образом, чтобы двигатель работал только при небольшом проценте от полной нагрузки – скажем, при 40% или 50%. Это обеспечивает фактор безопасности для перегрузок, а также для неисправных систем смазки и охлаждения, поскольку [такие] перегрузки [обычно] могут оказаться кратковременными.

Кривые на рис. 3, взятые как среднее значение испытаний, проведенных в течение нескольких лет в моей лаборатории на ряде хороших двигателей, показывают расход топлива при различных процентах полной нагрузки (все испытания проводились при постоянной скорости 1000 об/мин).

Об оптимальной загрузке тракторного мотора – советы рыбака Сельское хозяйство, Трактор, Двигатель, Расход топлива, История автомобилей, Длиннопост

Рисунок 3 – Расход топлива при различной нагрузке по средним значениям из нескольких опытов.

[На рис. 3 По вертикальной оси – расход топлива в фунтах на л.с. в час. По горизонтальной оси внизу – процент нагрузки на двигатель при скорости вращения коленвала 1000 об/мин; вверху – разрежение во впускном коллекторе в дюймах ртутного столба. Кривые: 1 – Богатая смесь при холодном воздухе; 2 – Хорошая смесь при холодном воздухе; 3 – Наилучшие условия работы; 4 – Наилучший результат, возможный в цикле Отто.]

Нижняя кривая показывает наилучший расход топлива, который я получил при самом выгодном режиме эксплуатации. Кривую, обозначенную цифрой 1, можно принять за обычную практику [работы] коммерческих тракторов. Поскольку мы не можем постоянно работать при полной нагрузке и наилучшей экономичности, интересно посмотреть, насколько ниже этой точки мы можем опуститься, прежде чем увеличение расхода топлива станет очень заметным. Следует отметить, что на обычном двигателе мы не должны опускаться ниже 60% нагрузки, в то время как на лучших двигателях при хороших условиях можно получить расход топлива 0,66 фунта на л.с. в час при нагрузке 50%.

Тракторные двигатели не должны использоваться ниже этой отметки в течение длительного времени. Еще один момент, который следует отметить, это абсолютная необходимость [в таких системах] смазки и охлаждения двигателя, чтобы он мог работать все время при нагрузке от 50% до полной, если мы хотим получить хорошую экономию топлива. При этом трактор должен работать на определенных скоростях для достижения наилучших результатов при использовании орудий, а тяговое усилие этих орудий на одном и том же поле может отличаться от 100%, не говоря уже об уклонах и изменении сопротивления качению.

Как же тогда добиться хорошей экономии топлива, имея две ступени переключения скоростей? В моей первоначальной машине было три скорости; высокая скорость была зарезервирована для дорожного использования и не могла использоваться в поле, поэтому для реальной работы оставалось только две скорости. Я был вынужден установить [трансмиссию, имеющую] четыре скорости, чтобы иметь три скорости для работы в поле. Это соответственно 1, 2 и 3 мили в час при 1000 оборотах двигателя. Последняя скорость регулируется до 1200 об/мин. Таким образом, машина может постоянно использоваться при соответствующих условиях нагрузки для достижения наилучшей экономичности.

В качестве индикатора нагрузки двигателя я использую манометр всасывания на впускной трубе, который размечен так, чтобы тракторист понимал, что показания разрежения не должны превышать 8 дюймов ртутного столба, что соответствует 50% нагрузки. Эта точка была выбрана в качестве минимальной нагрузки, при которой двигатель [ещё] будет работать экономично. Если разрежение увеличиться больше этой отметки, водитель должен переключиться на более высокую передачу, чтобы сильнее нагрузить двигатель.

Это прямо противоположно практике туристических автомобилей, где мы переключаем передачи, потому что двигатель перегружен и нуждается в разгрузке. На тракторе – чем тяжелее нагрузка, тем лучше расход топлива и тем лучше финансовый результат, при условии, что двигатель способен выдержать эту нагрузку. Если мы хотим обеспечить экономичную работу – мы должны создавать двигатели, способные выдерживать полную мощность, и систему охлаждения, которая будет поддерживать их температуру в разумных пределах при любых условиях.


Ссылка на источник:

SAE Transactions, Vol. 14, Part I, pp. 83-111
Edward R Hewitt. The Principles Of The Wheeled Farm Tractor. 1919
https://doi.org/10.4271/190003

Если кого то заинтересует оригинал – ознакомиться можно вот здесь:
https://www.jstor.org/stable/44720496?seq=1
Конкретно приведенный отрывок – на стр.89-91.


Об авторе:

Автор статьи – Edward Ringwood Hewitt – замечательный человек, о котором стоит сказать пару слов. Инженер, изобретатель, писатель, и… известный рыболов-спортсмен.

Эдвард Р. Хьюитт родился 20 июня 1866 года в богатой семье, владевшей поместьем Рингвуд в штате Нью-Джерси (отсюда и его необычное второе имя). Он закончил Принстонский университет, затем учился в аспирантуре Берлинского университета и путешествовал по Европе. В Великобритании Эдвард Р. Хьюитт работал вместе с Хайремом Максимом (тем самым) над проектом аэроплана с паровым двигателем.

Находясь в Англии, Хьюитт также спроектировал автомобиль с 1-цилиндровым двигателем, который продавался компанией Adams Hewitt Company. В июне 1905 года Эдвард Р. Хьюитт основал компанию Hewitt Motor Company в Нью-Йорке. Одноцилиндровый двигатель вскоре устарел, и он переключил свое внимание на разработку двигателя для грузовика. С 1906 года его фирма строила грузовики под маркой Hewitt, которые неплохо продавались. В 1912 году компания была приобретена фирмой International Motor Corporation, которая производила грузовики под маркой Saurer, а также под маркой Mack, известной и поныне. Так, грузовик Mack AB был разработан под руководством Эдварда Р. Хьюитта. Этот грузовик вышел на рынок в 1914 году и стал первой серийной машиной марки Mack (до то того братья Макк изготавливали штучные автомобили).

Об оптимальной загрузке тракторного мотора – советы рыбака Сельское хозяйство, Трактор, Двигатель, Расход топлива, История автомобилей, Длиннопост

Mack AB – первый серийный грузовик марки Mack.

Эдвард Р. Хьюитт продолжил работать в компании Mack Trucks в качестве консультанта до самой своей смерти. Но в его жизни были и другие занятия. Он проявлял большой интерес к химии, интересовался сельским хозяйством, исследовал свойства почву и пытался увеличить содержание витаминов в сене. Он написал брошюру об улучшении почв (Good Land from Poor Soil – издана в 1951 году) и брошюру о влиянии лецитина на здоровье человека (Lecithin and Health – издана в 1957 году, в год смерти автора).

Но с самого детства главным его увлечением была рыбалка. К 26 годам он уже успел порыбачить в Европе, Канаде и на американском Западе. Он одним из первых использовал подводную фотографию, чтобы снимать рыбу, клюющую на различные виды искусственных мушек. В 1918 году Эдвард Р. Хьюитт основал рыболовный лагерь под названием "Клуб Биг-Бенд" на 2700 акрах в горах Катскилл. Он был пионером в реконструкции ручьев для улучшении среды обитания форели и был создателем таких мушек, как Neversink Skater и Bi-Visible. Ему также принадлежит заслуга в создании небольшого одноручного удилища для ловли лосося, которое было большим усовершенствованием по сравнению с огромными двуручными удилищами, использовавшимися ранее. Эдвард Р. Хьюитт даже выпустил небольшой каталог, по которому люди могли приобрести разработанные им самим рыбацкие карты, с обозначением условий ловли, увеличительные стекла, смазки и пропитки для лески, а ткже различные мушки, которые он изготавливал лично.

Об оптимальной загрузке тракторного мотора – советы рыбака Сельское хозяйство, Трактор, Двигатель, Расход топлива, История автомобилей, Длиннопост

Эдвард Р. Хьюитт за изготовлением своих мушек.

Он написал больше десяти книг, из них не менее 8 о рыбалке, часть из которых переиздавалась и в наше время:
Secrets of the Salmon (1922) – переиздана в 2016 и 2022 г.г.,
Telling on the Trout (1926),
Better Trout Streams (1931),
Hewitt's Handbook of Fly Fishing (1933) – переиздана в 2021 г.,
Hewitt's Handbook of Stream Improvement (1934),
Hewitt's Nymph Fly Fishing (1934),
Hewitt's Handbook of Trout Raising and Stocking (1935),
A Trout and Salmon Fisherman for 75 Years (1948) – переиздана в 2004 г.

Плюс автобиографические книги:
Those Were the Days: Tales of a Long Life (1943),
Days from Seventy-five to Ninety (1957 – издана в год смерти автора),
а также книга о поместье его семьи:
Ringwood Manor, the Home of the Hewitts (1946) – переиздана в 2023 г.

Как изобретатель Эдвард Р. Хюитт являлся обладателем 24 патентов, среди которых патент на обувь с оригинальной войлочной подошвой и патент на станок для изготовления струн для музыкальных инструментов. Кстати, он был коллекционером редких музыкальных инструментов – после его смерти коллекция была передана Музыкальному отделению Гарвардского университета.

И вот среди всего этого – серьёзная, если не сказать фундаментальная работа, демонстрирующая глубокое знание конструкции и режимов работы сельскохозяйственных тракторов. В 1919 году.

Умер Эдвард Рингвуд Хьюитт 14 февраля 1957 года – в возрасте 91 года.

Такие были времена.
Времена титанов.

Показать полностью 4

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 3


В прошлой серии мы остановились на направлении AGRO LINE, где рассказали все о зерновозах, но кроме них у нас еще есть техника для специальных полевых работ.

Зерновозы BONUM помогают перевозить сельхозпродукцию между элеваторами, складами и портами, мы решили пойти дальше и разработали полуприцеп, который помогает эту сельхозпродукцию добывать, называется он — бункер-перегрузчик.

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 3 Производство, Завод, Инженер, Запчасти, Техника, Сельское хозяйство, Комбайнеры, Трактор, Уборка, Полевые работы, Агрономия, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Что это за зверь?

Чтобы рассказать, как именно он помогает, давайте углубимся в сам процесс уборки зерновых культур.
Как проходит классическая двухзвенная уборка комбайн+зерновоз:

Вариант 1. Комбайны при загрузке бункера выезжают из загонки, едут к краю поля, где их ждет на выгрузку зерновоз. После выгрузки комбайн уходит обратно в свою или новую загонку.

Вариант 2. Комбайн работает и, подъезжая к краю поля (как правило с недогруженным бункером), выгружается в зерновоз. Затем комбайн продолжает уборку. Но тут мы имеем намного больше остановок и выгрузок.

Главный минус этих двух пунктов — потеря времени ~10 минут на каждую выгрузку. А 10 минут на выгрузку — это 30-35% времени вообще всей уборки.

Также в первом случае имеем повышенный риск повреждения комбайна, когда он нагруженный едет по полю.

Комбайны при загрузке своего внутреннего накопителя останавливаются и ожидают, пока зерновоз с края поля приедет к комбайну на выгрузку. Выгружает и продолжает уборку.

А главный минус в том, что очень мало зерновозов готовы въехать в поле: страх застрять, повредить стерней колеса и т.д. Особенно если это заказные машины, например, на выгрузке кукурузы в поле они, скорее всего, не поедут.


Тут-то и приходит на помощь бункер-перегрузчик. Он выступает в качестве промежуточного звена между комбайном и зерновозом. Как же это работает?

Бункер-перегрузчик в сцепке с трактором дежурит в поле, и к моменту заполнения комбайна подъезжает к нему, и на ходу производит параллельную выгрузку (комбайн при этом продолжает уборку). После, он отправляется к следующему комбайну и так до полной загрузки. Один 30 м³ бункер способен вместить в себя 3 комбайна. После полной загрузки бункер-перегрузчик отправляется к краю поля на выгрузку в зерновоз. Высокопроизводительный шнек позволяет быстро перегрузить зерно в зерновоз и успеть к новой выгрузке из комбайна, чтобы начать новый цикл.


Какие плюсы:

+ Производительность уборочных работ вырастает на 30-35% , т.к. комбайны все время находятся в работе. А значит, — меньше потерь.
+ Комбайны не подвергаются повышенному износу. А запчасти сейчас архидорого стоят.
+ Сокращая продолжительность уборки, снижается риск попасть в сезон дождей и потерять часть урожая, (а иногда и весь).
+ Нет проблем с зерновозами в полях.

Из минусов:

– Покупка бункера-перегрузчика (это все еще значительно дешевле покупки 1-го комбайна)
– Необходимо обучить комбайнеров и механизатора работать в безостановочном цикле, нужна четкая настроенная логистика и слаженная работа. (Этот вопрос мы берем на себя, о чем расскажем далее)

Из чего состоит бункер-перегрузчик?

Мы выпускаем две версии бункера, это БП 1000 и БП 3000, различаются они объемом кузова 30 м3 и 40 м3, соответственно, и количеством осей. У БП 1000 их две, а у БП 3000 их три, и две из них поворотные, — это необходимо для комфортного маневрирования в поле.

БП 3000 и БП 1000

Главным устройством в бункере является его высокопроизводительная выгрузная система, которая способна выгружать до 10 м3 в минуту, т.е. весь груз за 3 и 4 минуты (для 30 м3 и 40 м3 кузова). На конце выгрузной трубы установлен регулируемый круглый склиз, который создает ровный поток зерна и на который можно установить комплект для загрузки посевных комплексов (это большая т.н. гофра).


Полуприцепы разработаны под эксплуатацию в жестких условиях, например, кузова стоят на мощной раме в сельхоз исполнении — на ней установлены дополнительные траверсы и усилители. Там же тормозные пневмокамеры стоят над осями, чтобы защитить их от препятствий в поле, например, при уборке кукурузы стерня может доставить кучу неприятностей всем низкорасположенным компонентам. Еще у бункера хорошее распределение веса: на сцепное устройство с трактором приходится всего лишь около 10-12% всей массы. Это снижает износ трактора, повреждение его узлов и,конечно, сокращает расход топлива.


Сельскохозяйственные грузы очень нежелательно мочить, поэтому мы постарались максимально предусмотреть все, чтобы влага не попала внутрь кузова. В первую очередь это тентовая система, которая работает по принципу звездочка, с ее помощью можно в течение 10 секунд накрыть кузов и сделать это может даже ребенок — механизм очень легко и податливо идет. Сам кузов сочленен в форме специальной юбки, кроме того, что этот элемент выступает в роли усилителя, он также полностью предотвращает попадание влаги внутрь кузова.


Чтобы с бункером было удобно работать в любых условиях, мы оборудовали его диодной подсветкой внутри кузова и на выгрузной трубе, установили надежную, цепкую лестницу внутри и снаружи кузова, реализовали систему централизованной смазки.

Как внедрять?

Когда клиент приобретает бункер-перегрузчик BONUM и начинает его использовать, мы отправляем своих специалистов по внедрению. Они изучают конкретную ситуацию: какая техника уже работает на полях, какие размеры полей и прочее.

Важно понять, что не существует универсальной формулы. Каждое хозяйство уникально: разная техника, разные поля с разными размерами и урожайностью.

После изучения хозяйства начинается самое интересное:

1. Проводится инструктаж для комбайнеров, механизаторов и водителей зерновозов. Мы рассказываем о порядке действий, местонахождении каждого участника, взаимодействии и сигналах при работе.
2. Проводится практическое обучение. Мы выезжаем на поле вместе с клиентом, сидим в кабине трактора и комбайна, и наши специалисты помогают настроить работу. Мы корректируем действия так, чтобы они соответствовали инструкции.
3. После этого клиент самостоятельно выезжает на поле под удаленным контролем.
4. Если возникают ошибки, мы помогаем их исправить и объясняем, как их избежать в будущем.

В результате обучения уборка полей становится более организованной и эффективной:
- Комбайны работают безостановочно и выгружают зерно на ходу, не прерывая основную работу.
- Трактор с бункером-перегрузчиком BONUM доставляет зерно от комбайна к зерновозу точно в срок, не останавливая работу комбайна.
- Зерновозы быстро загружаются, не выезжая на поля, не утрамбовывая почву и меньше изнашиваются, так как движутся по грунтовой дороге, избегая риска застрять в поле.
- После внедрения бункера-перегрузчика BONUM и обучения работы с ним, эффективность уборки полей увеличивается минимум на 33%.

Брат бункера-перегрузчика — СТПП

В линейке есть еще одна единица особой спецтехники — самосвальный тракторный полуприцеп. Его спектр применения очень широкий, иногда кажется, что проще было его назвать универсальный помощник в хозяйстве.

Какую технику выпускает завод BONUM? Часть 3 Производство, Завод, Инженер, Запчасти, Техника, Сельское хозяйство, Комбайнеры, Трактор, Уборка, Полевые работы, Агрономия, Видео, Без звука, Вертикальное видео, Длиннопост

Он в первую очередь, как и бункер, подходит для трехзвенной уборки в поле, с той лишь разницей, что неподалеку от поля должен находится ток или зернохранилище, где прицеп сможет разгружаться. Второе его применение, это выгрузка кормовых культур — сенаж. Кормозаготовительные комбайны не имеют внутреннего накопителя и поэтому для уборки необходим прицеп, который будет ехать рядом и принимать груз как на видео ниже.


Третье применение, это уборка плодоовощных культур, например, в случае со свеклой он необходимое звено в работе. Почему? Уборка свеклы проходит поздней осенью или даже зимой. А в это время в поле может работать только тракторная техника, которая не завязнет в грязи и сможет принять полноценное участие в уборке.


Четвертое применение, это перевозка навоза, за счет плотного прилегания задней стенки, все содержимое не потеряется по дороге. Также кроме навоза можно перевозить строительные материалы, щебень, песок, вывоз мусора и любых других схожих материалов.

Рабочий камуфляж СТПП

Прицеп получился универсальным, крепким, готовым под любые задачи в хозяйстве. Но это еще не все — братом бункера перегрузчика мы его назвали не просто так!


СТПП и БП-1000 объединяет единая универсальная рама, а это значит, что можно приобрести самосвальный тракторный полуприцеп и к нему кузов бункера-перегрузчика. Сценарий применения может быть следующим: на посевной и уборочной компании вы пользуетесь бункером, а с ее окончанием меняете кузов и следующие полгода используете самосвал, для всех вышеперечисленных видов работ. Для замены кузова потребуется один кран и всего 3-4 часа времени.

В следующей части мы расскажем о самом молодом и самом крупном направлении MAIN Line - магистральной технике.

Ждем ваши вопросы и комментарии!

Подробно изучить сельскохозяйственные полуприцепы вы можете на нашем сайте - https://www.bonum-trailer.ru/kategorii/selskokhozyaystvennye...

А также воспользоваться нашим калькулятором, который учитывая параметры вашего хозяйства покажет выгоду от использования бункера при уборке зерна.

Показать полностью 9 8

История MacDon. Часть 3 - Кризис 1986 года и обретение брэнда

В 1986 году MacDon получила неожиданный удар, поставивший под угрозу само существование компании, но в конечном итоге позволивший ей выйти на новый уровень. Весной того года в штаб-квартиру MacDon неожиданно прибыл вице-президент одного из крупнейших партнеров компании. Он заявил Джозефу МакДональду, что его компания испытывает финансовые трудности и не будет оплачивать заказ на 13 миллионов долларов, над которым компания MacDon работала с осени прошлого года. Он предъявил ультиматум: либо MacDon соглашается передать изготовленную технику с отсрочкой платежа до тех пор, пока она не будет продана через его дилерскую сеть, либо MacDon оставляет этот заказ себе и делает с ним что пожелает.

Вот как об этом событии рассказывал Скот Макдональд, младший из сыновей Джозефа Макдональда: «Этот парень поставил MacDon в безвыходное положение. Вся его продукция была готова к отгрузке и стояла у нас во дворе, покрашенная [его цвета] и обклеенная [обозначениями его фирмы]. Самое подлое заключалось в том, что он выждал именно этот момент, когда у нас не будет другого выбора, кроме как подчиниться его диктату. Хуже того, он делал то, чего наш отец никогда бы не позволил себе в бизнесе – он пытаясь заставить нас исполнять его приказы».

Однако, вопреки ожидания, Макдональд не принял этот ультиматум, а проводив «партнера» до двери, сказал ему: «Спасибо, но мы вполне способны разориться сами». Это был поворотный момент для компании MacDon, насчитывавшей в то время около 500 сотрудников. И дело не только в том, что были разорваны отношения с крупнейшим клиентом – дело в том, что компания оказалась один на один с огромной партией машин, для которых надо было срочно найти способ сбыта.

Для начала Джозеф Макдональд обратился к своему партнеру по сбыту запчастей – к компании Westward Parts из Альберты, которая уже продавала запчасти для машин MacDon. И хотя владелец Westward Эл Харрис поначалу не был заинтересован в продаже валковых жаток, он согласился помочь Макдональду, продавая его машины через свою сеть сбыта. Стоит отметить, что внешний вид машин, продававшихся в 1986 году под маркой Westward, не оставляют сомнения в том, какой клиент попытался «подставить» Джо Макдональда:

История MacDon. Часть 3 - Кризис 1986 года и обретение брэнда Сельхозтехника, Машиностроение, Уборочная техника, Косилка, Промышленность, Длиннопост

Самоходная жатка MacDon, продававшаяся в 1986 году под маркой Westward 7000.

Как рассказано выше, машины уже были окрашены в цвета первоначального заказчика – поэтому их доработка свелась к замене первоначальных аппликаций на аппликации с надписью Westward 7000. И если мы посмотрим на окраску машин, производившихся MacDon ранее – мы поймем, что речь шла о компании Massey Ferguson.

История MacDon. Часть 3 - Кризис 1986 года и обретение брэнда Сельхозтехника, Машиностроение, Уборочная техника, Косилка, Промышленность, Длиннопост

Самоходная жатка MacDon, продававшаяся в 1984 году под маркой Massey Ferguson 885.

В то время компания Massey Ferguson испытывала серьезнейшие финансовые трудности. Компания имела проблемы еще в 1970-е, а экономический спад 1980-1981 годов (в ходе которого обанкротилась компания White, а International Harvester понесла потери, заставившие вскоре продать свой бизнес сельхозтехники владельцам Case) привел к тому, что компании Argus, владевшей Massey Ferguson, была вынуждена передать свои акции в пенсионный фонд ради того, чтобы фирма получила правительственные субсидии. Это не очень помогло, и в 1986 году (когда произошла некрасивая история с MacDon) владельцы Massey Ferguson вывели ряд своих убыточный предприятий в отдельную компанию Massey Joints Corporation – которую обанкротили уже в 1988 году. Т.е., у этой истории были свои, вполне объяснимые причины.

Но вернемся к MacDon. Партнерство с Westward Parts, изначально задуманное как краткосрочная помощь, позволяющая компании получить передышку и обеспечить хоть какой-то финансовый поток от капиталов, замороженных в изготовленной техники – вопреки ожиданиям оказалось довольно прибыльным. Взаимовыгодные отношения MacDon и Westward в сфере продажи продукции MacDon продолжались еще 25 лет, прежде чем Макдон приобрела Westward Parts в 2012 году.

Однако, масштабов сбытовой сети компании Westward Parts было недостаточно для того, чтобы реализовать такой объем машин. И тогда Джозеф Макдональд понял, что не только он оказался в затруднительном положении. Поступок руководства Massey Ferguson оставил их собственных дилеров без востребованной на рынке продукции. Сотрудники MacDon приступили к работе по установлению дилеров Massey Ferguson, продававших валковые жатки. Разумеется, и дилеры, и многие из фермеров знали, чья продукция скрывается под чужими марками и были не против покупать ту же технику с маркировкой MacDon.

Со своей стороны, в MacDon подготовили дилерские соглашения, считавшиеся одними из лучших для того времени, и довольно быстро компания, еще год назад работавшая исключительно как OEM-производитель для крупных корпорация – получила собственную сеть сбыта и сервисного обслуживания свое техники, что позволило ей самостоятельно выйти на рынок.

Ирония этой истории в том, что компания Massey Ferguson, которая в 1954 году стала первым крупным заказчиком самоходных жаток Killbery, с которой в 1978 году Джозеф Макдональд заключил первый крупный контракт на OEM-производство нового поколения самоходных жаток с гидростатической трансмиссией – в 1986 году буквально «вытолкнула» MacDon на новый уровень, фактически своими руками передав ей своих собственных дилеров.

Так на рынке появился современный бренд MacDon, который мы все хорошо знаем.

История MacDon. Часть 3 - Кризис 1986 года и обретение брэнда Сельхозтехника, Машиностроение, Уборочная техника, Косилка, Промышленность, Длиннопост

Джозеф Эндрю Макдональд на фоне вывески своей компании.

Начало истории:
Часть 1 - Killbery Industries Ltd.
Часть 2 - Джозеф Эндрю Макдональд

Показать полностью 3

История MacDon. Часть 2 – Джозеф Эндрю Макдональд

В 1960-е годы три основных партнера Killbery Industries, реализовывашие жатки братьев Киллбери через свои дилерские сети, – компании Cockshutt, Oliver и Minneapolis Moline – проходили через процедуру слияния.

В 1960 году фирма White Motor Company, известная как производитель тяжелых грузовиков, вышла на рынок сельхозтехники, приобретя Oliver Farm Equipment Company. В 1962 году White приобрела канадскую компанию Cockshutt Farm Equipment Limited, а в 1963 году – компанию Motec Industries Unc. и её дочернюю фирму Minneapolis-Moline Company. В 1969 году процесс слияния был завершен созданием единой компании – White Farm Equipment. В это время на первые роли в объединенной компании вышел Джозеф Эндрю Макдональд, который с 1971 года будет призван спасти Killbery Industries Ltd.

История MacDon. Часть 2 – Джозеф Эндрю Макдональд Сельхозтехника, Машиностроение, Уборочная техника, Косилка, Промышленность, Длиннопост

Джозеф Макдональд за рычагами самоходной жатки Killbery 504.

Джозеф Макдональд родился 17 августа 1974 года в окрестностях городка Антигониш в канадской провинции Новая Шотландия и был одним из 16 детей Алана и Мэри Макдональд. В годы второй мировой войны он служил офицером Королевских канадских ВВС и летал на 4-моторных Либерейторах. После окончания войны Джозеф Макдональд устроился на работу продавцом запчастей в дилерском центре компании Cockshutt в Труро (в Новой Шотландии). Его карьера Cockshutt продвигалась довольно быстро, он переводился в разные офисы по всей Канаде, а в 1957 году – пришел в головной офис компании в Брантфорде (Онтарио), где стал менеджером компании по продажам в Канаде.

После того, как Cockshutt в 1969 году влилась в новую компанию White Farm Equipment, Джозеф Макдональд стал вице-президентом и директором по маркетингу канадского отделения объединенной компании, а с 1970 года – занял пост президента White Farm Equipment Canada.

Однако обстановка, сложившаяся в White Farm Equipment, была такой, что когда к занимавшему высокий пост Джозефу Макдональду обратился за помощью Том Киллбери, с которым его связывали дружеские отношения, –Джозеф Макдональд принял предложение и перешел в маленькую, насчитывавшую всего 45 сотрудников, компанию Killbery Industries Ltd. Вот как об этом рассказывал его сын, Гарри Макдональд: «Для отца это были тяжелые времена в Уайте. Было много увольнений, и отец видел, как ушло много хороших друзей. Он подумал: „Мне нужно уйти отсюда, иначе это меня убьет“, – поэтому он был вполне готов принять предложение Тома Киллбери».

История MacDon. Часть 2 – Джозеф Эндрю Макдональд Сельхозтехника, Машиностроение, Уборочная техника, Косилка, Промышленность, Длиннопост

Энн и Джозеф Макдональды с их старшими сыновьями – Гарри и Алланом.

Макдональд увидел, что компания Killbery производит качественные, востребованные фермерами машины, но страдает от лишних расходов и от падения продаж из-за очередного спада на рынке сельхозтехники. Компания отчаянно нуждалась в притоке капитала, а вскоре Том Киллбери предложил Макдональду выкупить компанию. Собственных средств у Макдональда не было и по совету Тома Киллбери он обратился в банки с запросом о кредитовании. У него нечего было предложить банкирам в качестве залога, и ему один за другим отказали пять крупных национальных банков и два региональных. В последний момент, когда речь уже шла о введении внешнего управления компанией, он получил предложение о встрече от Джона Клегхорна из Mercantile Bank of Canada. После переговоров с Макдональдом и ознакомления с предприятием, Клегхорн согласился предоставить кредит.

Вот как об этом рассказывал Гарри Макдональд – сын Джозефа Макдональда, занявший после отца пост президента компании: «И вот он выходит с вице-президентом, молодым человеком по имени Джон Клегхорн. Моему отцу было 47 лет, а Клегхорну – 30, так что он был довольно молод для должности вице-президента канадского банка. После экскурсии по предприятию Клегхорн сказал отцу: „Я должен быть честен с вами, я знаю, что вы никогда раньше не начинали бизнес, ваш бизнес-план мог бы быть лучше, и у вас нет залога, но мы сделали предварительное исследование по вам, и все ваши рекомендации на пять с плюсом. Я поддержу вас, Джо, потому что такая компания, как ваша, заслуживает успеха, а вы – именно тот человек, который может это сделать“».

Компания получила передышку и Джозеф Макдональд взялся за налаживание дел. Том Фокс, который был его техническим директором, так рассказывал о деловых качествах Макдональда и о его подходе к построению команды: «Меня всегда удивляло, как мало он понимал во внутреннем устройстве нашей продукции. Он знал, что наши машины сделаны из стали и резины – и не более того. Но это не имело значения. Он мог нанять инженеров вроде меня, чтобы мы думали о механизмах. А его мастерство заключалось в общении с людьми, и в этом он был мастером. Он приходил в крупные компании и заключал сделки одним рукопожатием. Люди, знавшие Джо, понимали, что его слово – это его залог, и доверяли ему».

Успеху Макдональда, помимо его деловых качеств, в немалой степени способствовал рост цен на сельскохозяйственную продукцию, имевший место в начале и в середине 1970-х годов и вызвавший оживление на рынке сельскохозяйственной техники. В 1976 году компания MacDon переехала на новый завод, расположенный на западе Виннипега. На тот момент в компании работало 350 человек – в 7 раз больше, чем 5 годами ранее, перед приходом Джозефа Макдональда.

MacDon Hydro Mac

План Макдональда относительно будущего компании заключался в том, чтобы не конкурировать на рынке с такими гигантами, как International Harvester, Deere, White и Massey Ferguson. Компания MacDon должна была «превратить конкурентов в партнеров» и поставлять им технику для реализации через их дилерские сети. К тому времени основным заказчиком жаток MacDon была компания White Farm Equipment, но она не была достаточно крупной, чтобы удовлетворить амбиции MacDon, а к тому же и у них, так же, как и у других крупных компаний, уже имелись собственные модели самоходных жаток.

Для успеха избранной стратегии нужно было создать технически совершенную машину, настолько превосходящую собственные разработки этих гигантов, чтобы заинтересовать их в партнерстве. Возглавляемая всего одним инженером и работавшая в небольшой сварочной мастерской с земляным полом, команда MacDon в 1976 году создала прототип машины, получившей название MacDon Hydro Mac.

История MacDon. Часть 2 – Джозеф Эндрю Макдональд Сельхозтехника, Машиностроение, Уборочная техника, Косилка, Промышленность, Длиннопост

Самоходная валковая жатка MacDon Hydro Mac – обращает на себя внимание рулевое колесо, сменившее рычаги поворота, бывшие особенностью жаток Killbery.

Новая жатка Hydro Mac основывалась на проверенной и доведенной до совершенства концепции транспортерной жатки Killbery, но выполненной на совершенно новом техническом уровне. У жатки по прежнему было два ведущих передних колеса и флюгерное заднее опорное колесо, но вместо двух рычагов поворот жатки управлялся теперь рулевым колесом. Главным отличием новой машины стали две бортовых гидростатических трансмиссии (ГСТ), каждая из которых представляла из себя единый блок из насоса и гидромотора. Каждая ГСТ приводилась от двигателя ременной передачей и через цепную передачу вращала колесо соответствующего борта (левое или правое). Благодаря таким бортовым бесступенчатым трансмиссиям можно было не только плавно изменять скорость движения, но и плавно поворачивать – за счет разной скорости вращения левого и правого ведущего колеса.

Общая компоновка с двигателем позади оператора и организация рабочего места на MacDon Hydro Mac не были уникальными, как и использование гидростатической трансмиссии: схожие машины со второй половины 1960-ых годов выпускала компания Massey Ferguson – это была самоходная жатка MF 36 и сменившая её MF 44.

История MacDon. Часть 2 – Джозеф Эндрю Макдональд Сельхозтехника, Машиностроение, Уборочная техника, Косилка, Промышленность, Длиннопост

Самоходная валковая жатка Massey Ferguson 44.

Однако, Макдональду удалось воспользоваться противоречиями между основными подразделениями Massey Ferguson (между управляющими товарных групп и разработчиками), которые оказались сильнее соперничества с внешним конкурентом. Макдональд добился сравнительных испытаний своей машины с разработкой инженеров Massey Ferguson, в ходе которых жатка MacDon одержала победу. Вскоре компания MacDon получила контракт на поставку 2500 жаток, 1400 из которых были изготовлены в том же году – под маркой Massey Ferguson 655.

История MacDon. Часть 2 – Джозеф Эндрю Макдональд Сельхозтехника, Машиностроение, Уборочная техника, Косилка, Промышленность, Длиннопост

Самоходная валковая жатка Massey Ferguson 655 – под таким наименованием MacDon Hydro Mac продавался фирмой Massey Ferguson.

История MacDon. Часть 2 – Джозеф Эндрю Макдональд Сельхозтехника, Машиностроение, Уборочная техника, Косилка, Промышленность, Длиннопост

Самоходная валковая жатка White 6200 – под этим именем MacDon Hydro Mac реализовывала MacDon Hydro Mac компания White.

Вскоре, помимо компании White, традиционного партнера для Killbery и MacDon, к Massey Ferguson присоединились фирмы International Harvester, New Holland и Deere. MacDon успешно пережила рецессию начала 1980-ых годов, ставшую смертельной для компаний White и International Harvester. С середины 1980-х годов новая жатка MacDon модели 6000 продавалась под марками Massey Ferguson 885, Case International 6000 и John Deere 2360.

История MacDon. Часть 2 – Джозеф Эндрю Макдональд Сельхозтехника, Машиностроение, Уборочная техника, Косилка, Промышленность, Длиннопост

Самоходная валковая жатка Massey Ferguson 885

История MacDon. Часть 2 – Джозеф Эндрю Макдональд Сельхозтехника, Машиностроение, Уборочная техника, Косилка, Промышленность, Длиннопост

Самоходная валковая жатка Case International 6000

История MacDon. Часть 2 – Джозеф Эндрю Макдональд Сельхозтехника, Машиностроение, Уборочная техника, Косилка, Промышленность, Длиннопост

Самоходная валковая жатка John Deere 2360.

С начала 1980-х годов MacDon стала крупнейшим в мире производителем самоходных валковых жаток. Будущее компании казалось обеспеченным.
Но не тут-то было...

Начало истории:
Часть 1 - Killbery Industries Ltd.

Продолжение:
Часть 3 - Кризис 1986 года и обретение брэнда

Показать полностью 9

Мой первый опыт на "новом" тракторе

Так получилось, что я пропустил этот легендарный трактор и придя в колхоз, и порпбоав немного на маленьких тракторах, сразу получил новы кировец К744р, затем новенький К742. А теперь вот заполняю прореху на старом КАСЕМСОТОМ😃. Почему так получилось, написано в предыдущем посте✌️. Добра всем)

Мой первый опыт на "новом" тракторе Тракторист, Блог, Трактор, Сельское хозяйство
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!