Эксплуатационных показателей при выборе компрессорного оборудования для производств, задействованных в перекачке газов
💯2. Теплота сжатия
Коэффициент теплопроводности того продукта, который подлежит сжатию, имеет большое значение в выборе компрессора. Этот коэффициент показывает, как ведет себя тот или иной газ при сжатии, и таким образом, определяет количество стадий сжатия и какой охладитель (воздушный или водный) использовать.
💯3. Рабочий цикл
Показатель того, как часто будет работать компрессор – 24/7 постоянно загруженный или с перерывами в определенные периоды?
💯4. Комплектация компрессора
Какие, помимо самого компрессора, необходимы дополнительные элементы? На какой базе установлен? Если это маслозаполненный компрессор, то какой тип смазки, какие фильтры нужны? Вот некоторые из тех предположений, которые нужно рассмотреть перед покупкой компрессора.
💯5. Место установки
Температура в помещении и угол возвышения также влияют на выполняемые компрессором операции, модель, идеально подходящая для холодных регионов, как Россия или Канада, может оказаться не лучшим выбором для работы в жарких условиях.
💯6. Система смазки
если на вашем производстве не должно содержаться никаких следов смазки, то лучшим выбором будет «безмасляный» компрессор. Заметьте, что «безмасляный» означает отсутствие следов масла в емкости с продуктом сжатия, однако масло может использоваться для смазки других частей компрессора, которые не контактируют с продуктом.
Возможные улучшения
Когда все принято во внимание, оказывается, что безмасляные поршневые компрессоры оказываются лучшим решением, когда речь идет о перекачке широкого спектра жидкостей и газов. Они значительно превосходят маслозаполненные поршневые компрессоры так же, как и различные модели роторно-лопастных, винтовых и спиральных компрессоров.
Эта и другая полезная информация в тг-канале "Промышленный воздух": Сообщество профессиональных инженеров. Статьи, новинки оборудования, полезные ссылки, байки инженеров, публикации мировых экспертов и производителей оборудования. #инженер #производство #энергетика #оборудование #сжатый_воздух #винтовой_компрессор
Глобально рынок воздушных компрессоров растет быстро за счет разнообразия моделей и ценового предложения. Предположительно на 3,4 % в год оценивается рост рынка с 2020 по 2028 годы. Однако, несмотря на широкое распространение воздушных компрессоров, в большинстве типов производства уделяется недостаточно внимания содержанию компрессоров, и, как следствие, возрастают расходы на их содержание за счет дорогостоящих ремонтов или замен, и связанные с ними простои производства. Техническое обслуживание воздушного компрессора позволяет сократить расход времени, обеспечит безопасность работ, а также сократит стоимость продукции за счет снижения затрат на электроэнергию, потребляемую компрессорным оборудованием.
Снижение затрат на электроэнергию не зависит от того, какой у вас тип производства, качественно проведенное обслуживание компрессора играет ключевую роль в сокращении издержек:
Совет по снижению затрат 1: ШЛАНГИ, ФИТИНГИ И ОТХОДЫ
Регулярно проверяйте соединения, убедитесь, что они плотно закреплены. Незакрепленные соединения – основная причина утечек воздуха. Если соединения подверглись коррозии или изношены, их нужно немедленно заменить. Проверяйте шланги, они являются основными точками подключения в системе, любое повреждение, и они способны вызвать перебой в работе всей системы. Обычно шланги подвергаются повреждениям при низких температурах или при сгибах, что приводит к коррозии и трещинам. Дополнительно сливайте воду из приемного резервуара, чтобы избежать дополнительных действий из-за отсутствия достаточного места для хранения.
Совет 2: Убедитесь, что трубопровод и хранилище соответствуют по размерам
Проблема большинства компаний в том, что резервуаров для хранения и трубопроводов недостаточно. Когда планируется размер трубопровода, необходимо оптимизировать передачу сжатого воздуха на необходимом уровне потока и давления до точки использования. Имея более широкие трубы на 5-7 см, давление может снизиться на 50%. С другой стороны, сокращением дистанции подаваемого воздуха можно снизить давление на 30%-40%. Ошибившись с размером резервуара хранения, можно получить проблемы с производством или возрастут расходы за счет потраченной впустую энергии.
Совет 3: Регулярно меняйте воздушные фильтры
Воздушные фильтры нужно проверять ежемесячно и производить замену регулярно по графику. Перепады давления даже 0,14 бар будут стоить около 1% мощности в лошадиных силах. Есть несколько мест использования и воздушных фильтров в обычной системе, которые нужно регулярно обслуживать.
Совет 4: Уменьшайте рабочее давление до минимального возможного давления
Общее правильно для большинства компрессоров гласит: сокращение рабочего давления в системе на 0,14 бар принесут 1% экономии затрат на электроэнергию. Постоянно регулируйте настройки давления до минимально возможных без снижения работоспособности. Дополнительно централизованная система работы компрессоров настраивается центральным блоком управления. Снижая давление компрессора на 0,68948 Бар, вы экономите 5% затрат на электроэнергию.
Совет 5: Обращайтесь к специализированным сервисным компаниям за поддержкой и обслуживанием ваших компрессоров!
Грамотный контроль и обслуживание со стороны сервисных инженеров поддерживает стабильность системы давления и позволяет быть уверенным в том, что только необходимое количество компрессоров находятся в работе. Проверки профессиональными сервисными службами помогают также выявить те компрессоры, которые не нужны в определенный период работы, и сократить расходы на производство.
Промышленный воздух. Сообщество профессиональных инженеров. Статьи, новинки оборудования, полезные ссылки, байки инженеров, публикации мировых экспертов и производителей оборудования.
Уже на следующий день после возгорания на скважине побывали все причастные: руководители обкома и облисполкома области, пожарной службы, представители управления "Куйбышевнефти", управления МВД и так далее. Был принят план ликвидации аварии.
Сначала было принято решение сбить и загасить пламя водой. Для этого выкопали в авральном порядке два огромных искусственных водоема по 5000 м3 каждый. Сначала пытались закачивать воду трубами, но из-за сильных морозов они замерзали. После чего начали завозить воду в автоцистернах прямо из реки Сок. Работы осложнялись рано начавшейся суровой зимой. Сначала были очень обильные снегопады, а потом ударили тридцатиградусные морозы. Но вода в емкостях не замерзала, тепловое излучение было настолько сильным, что даже начала прорастать трава вокруг скважины!
Для того, чтобы начать работы по тушению, необходимо было расчистить устье скважины от разрушенного оборудования - двух превенторов, вертлюга с элеватором и ведущей трубой. Это сделали с помощью крючков и якорей. Сначала работники противофонтанной службы в специальном огнезащитном наряде подцепляли его крюками и якорями, а трактора растаскивали их по сторонам.
То, что не могли зацепить и растащить расстреляли с помощью пушки. Это вполне широко применяемая практика очистки устья скважины при противофонтанных работах. Был прислан артиллерийский наряд Приволжского военного округа, прямой наводкой он расстрелял остатки скважинного оборудования, которое потом также растащили по сторонам.
В общей сложности в расчистке территории вокруг буровой и в тушении огненного факела объединение «Куйбышевнефть» задействовало до 300 рабочих и инженеров разных специальностей, а также 12 тракторов, три подъемника, четыре автокрана, четыре экскаватора, восемь бульдозеров и 20 автомашин. Ввиду того, что значительная часть подготовительных работ проводилась на расстоянии всего лишь 10-20 метров от горящего фонтана, при очень высокой температуре, работающую технику и людей приходилось защищать мощными водяными струями.
6 декабря началась первая попытка тушения фонтана. Для этого было использовано сразу 28 насосов и пожарных стволов - 10 лафетных и 18 ручных. Ровно в 16 часов они одновременно ударили водой по горящему фонтану. Машины, которые были использованы для тушения были модернизированы, чтобы хоть как-то защитить их от жара и пламени их покрыли листами асбеста. Была выстроена двойная линия тушения. Первая линия непосредственно тушила факел, а вторая поливала бойцов и машины первой линии водой, чтобы они не загорелись на месте. Было задействовано сразу 26 пожарных расчетов, находиться рядом с огнем было невозможно свыше 10-15 минут, на пожарных загоралась одежда. Однако все их усилия оказались напрасными: даже после нескольких часов "водных процедур" пламя на нефтяной скважине так и не удалось погасить. К 1 часу 30 минутам ночи вода в бассейнах кончилась, и тушение пришлось прекратить.
Ко второму тушению готовились четверо суток. Наполнили резервуары водой, в срочном порядке выкопали еще один, на 1500 м3, прибыли еще дополнительные расчеты. Были обустроены два гидромонитора. В итоге 10 декабря в 12 часов в устье скважины ударили водяные струи не только из 15 лафетных и 10 ручных стволов, но также из гидромониторов. Казалась победа близка, пламя удалось сбить, из скважины шел уже только газ и нефть, а от раскаленной земли и остатков скважины поднимался пар. Но стоило чуть отвести струю или ослабить напор, газ возгорался от контакта с раскаленным металлом. Трехчасовая борьба оказалась напрасной. 18 декабря решено было провести третий подход к скважине, результат оказался предсказуем - пламя оказалось сильнее.
Встал вопрос, как же все таки потушить пожар. Предлагали разные идеи. Их подкидывали как профессионалы, так и полные дилетанты. Несмотря на то, чо СМИ не сообщали о происшествии и вся документация проходила под грифом "Секретно", скрыть огромный горящий фонтан посреди степи в обжитой местности оказалось невозможно Поэтому ежедневно в "Куйбышевнефть" приходило несколько писем, в которых люди предлагали способы тушения пожара. Были как здравые идеи, так и совсем фантастические. Например неоднократно предлагали соорудить около скважины гигантскую бетонную или стальную плиту 50 на 50 метров и толщиной 10, а потом надвинуть ее с помощью тракторной тяги. Идея, конечно, долго реализуемая и с сомнительным эффектом.
Самым оригинальным был проект тушения сырой нефтью. Автор предлагал создать вокруг скважины бетонный резервуар выстой пять метров и залить его нефтью. Фонтан не пробьет такую толщу и пожар прекратится, после чего горящую нефть можно залить пеной. Как вы понимаете, это было просто фантазийное предложение, поэтому выбрали третий вариант, самый эффективный из имевшихся на тот момент.
После неудачных попыток затушить фонтан водой было принято решение скважину взорвать
Наземный взрыв - один из наиболее эффективных способов тушения горящего фонтана
Граздан Мушегович Мамиконянц
Разработчиком этого метода тушения нефтегазовых фонтанов был выдающийся работник советской пожарной охраны, доктор технических наук, инженер-полковник Граздан Мушегович Мамиконянц.
В 1925 году во время пожара газового фонтана на промысле «Биби-Эйбат» Мамиконянц впервые применил комбинированную подачу больших количеств воды, пены и пара. Пожар был потушен за пять дней — рекордный для того времени срок. О Мамиконянце заговорили как о крупном специалисте.
А всего 6 лет спустя его вызвали на тушение фонтана в Майкопе, который уже не могли загасить 8 месяцев
На заседании Граздан предложил сбить пламя мощным взрывом, который заодно вызовет сдвиг земли и перекроет путь газа. Первый взрыв был не очень удачен, пламя было сбито, но от контакта с раскаленным металлом он загорелся вновь. Тогда Мамикоянц настоял на повторном взрыве. 7 апреля 1931 года впервые в мировой практике при помощи взрыва был потушен пожар крупного нефтяного фонтана. И этот метод приняло на вооружение работники противофонтанной службы во всем мире
На тушение этого фонтана был также вызван Граздан Мушегович. Он разработал план тушения фонтана направленным взрывом, который был утвержден на уровне МВД РСФСР и Миннефтепрома СССР.
Перед взрывными работами был выкопан еще один водоем на 1500 кубометров и был установлен еще один гидромонитор. А также были проложены три трубопровода для сбора нефти, которая потечет после того, как пламя будет сбито.
Пожарные в это время проложили рельсовый путь длинной 70 метров. Он подходил к самому пламени. По нему должна была поехать дрезина с укосиной, на которой крепился заряд тротила.
Взрыв было решено провести 23 декабря 1955 года. В 0 часов 50 минут начались подготовительные работы. Боевые пожарные расчеты заняли свои места. Для подкатывания тележки с зарядом к фонтану из числа пожарных-добровольцев была сформирована особая группа из 16 рядовых и сержантов под руководством двоих опытных офицеров. Согласно плану, для охлаждения территории вокруг фонтана и создания водяной завесы над добровольцами пожарные подготовили 8 лафетных стволов и 16 ручных стволов «А». Еще пять стволов «Б» были поставлены во второе кольцо вокруг зоны огня - для защиты ствольщиков первой линии.
В 1 час 40 минту пожарные приступили к охлаждению подступов к фонтану, обильно поливая все водой. В 4:30 началась непосредственная подготовка к взрыву. Дрезина была установлена на пути, на ней закрепили заряд тротила, который защитили волокнами и плитами асбеста, чтобы он не взорвался от высокой температуры.
В 5 часов 45 минут утра Мамиконянц дал команду пожарным. Специально подготовленная команда добровольцев разогнала тележку и пустила ее по инерции к устью, а сма скрылась в специальном окопе. А когда двигавшаяся по инерции тележка скрылась в пламени, техник-подрывник повернул рукоятку пускового механизма.
Грянул взрыв, рвануло 320 килограмм тротила. В то же мгновение в устье скважины со всех сторон вновь ударили струи воды из восьми лафетных и 27 ручных стволов, а также из четырех гидромониторов. Так как до этого устье скважины и прилегающая земля были охлаждены, то вырывавшийся газ так и не загорелся. Грянуло общее "Ура".
Но работа продолжалась до 8:30 утра, пока все не убедились, что огненный звер утух окончательно. В общей сложности нефтегазовый пожар на берегу реки Сок бушевал в течение 26 суток.
Началось следствие. Герои получили награды, провинившиеся - сроки
В ходе тушения нефтегазового пожара у села Киндяково отличился почти весь личный состав УПО Куйбышевской области, сотрудники учебного центра ВПО, но больше всего - бойцы 6,7,16, 27 и 28 ОВПК Куйбышевского гарнизона.
Практически все получили грамоты и премии, а семь особо отличившихся - государственные награды.
Государство понесло огромный ущерб, его размер составил 340 000 рублей - просто фантастическая сумма по тем времена. Полностью сгорела буровая установка и жилое общежитие, а также не менее 26 тысяч тонн нефти - по тысяче тонн в сутки!!! Если перевести на современные цены, то это под 15 миллионов долларов. И это только потери нефти, не считая стоимости сгоревшего оборудования и аварийных работ.
Искать виновных долго не пришлось. 29 декабря 1955 года появился приказ по главку Миннефтепрома СССР, в котором, в частности, было записано следующее:
…за грубейшее нарушение технологической и трудовой дисциплины... снять с работы бурового мастера т. Романова, бурильщика т. Ямщикова и главного инженера конторы бурения т. Цапенко. Материалы об их преступной деятельности, связанные с аварией на буровой № 1, передать в следственные органы… Начальника Красноярской разведки т. Хоботько, за необеспечение на разведке необходимой производственной и технологической дисциплины, с работы снять.
Другие же руководители конторы бурения и нефтепромыслового управления отделались только выговорами и предупреждениями.
Окончательные работы по дальнейшей ликвидации последствий аварии продолжались. Лишь только 15 января 1956 года были остановлены все бьющие фонтаны нефти и газа, а устье было перекрыто и залито бетонной тумбой. Через некоторое время на этом месте была пробурена скважина, которая также получила номер 1, а месторождение было названо в честь района - Красноярское. Вскоре для обслуживания его и других близлежащих месторождений (всего 17 штук) был основан поселок Мирный
Добыча нефти и газа практически всегда сопровождается эксцессами. Иногда они выходят за рамки контроля и приобретают характер аварий и даже катастроф. В этот момент происходят страшные загрязнения окружающей среды, в атмосферу и на землю обрушиваются тонны, десятки, тысячи тонн нефти и газа, происходят возгорания, которые не могут затушить годами, гибнет техника и люди, убытки могут исчитываться миллионами, а то и миллиардами рублей.
Причины аварий и катастроф могут быть различными, но основным был и является человеческий фактор.
Будь осторожен, следи за собой
Катастрофа, о которой пойдет сегодня речь не является исключением. Гонки за перевыполнением плана, пьянство на рабочем месте - все это привело к серьезной аварии, которая только чудом не закончилась трагедией.
Примечательно, что это был первый горящий фонтан так называемого "Второго Баку" - Волго-Уральской нефтегазоносной области. Первый, но, увы, не последний
В последний раз так горело на Месторождении Таллинском-2 (Грачевский район, Оренбургская область) в декабре 2020 года.
Бурение скважины №1 треста "Нефтеразведка" у реки Сок недалеко от села Киндяковка началось 7 октября 1955 года. Это место расположено всего в нескольких километрах от аэропорта Курумоч, правда тогда он существовал только в планах. Согласно расчетам продуктивный пласт должен был залегать на глубине 2300 метров.
Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах
Но вопреки расчетам, 21 ноября с глубины 1535 метров пошел газ. Это было неожиданно и свидетельствовало о том, что нефть располагается почти на 700 метров ближе, чем предполагалось ранее. И когда с глубины 1577 метров пошла нефть - никто не удивился. Более того, эта информация привела в восторг как работников буровой, так и ИТР с руководством. Наверняка все думали, что к Новому Году получат хорошую премию, а многие мысленно уже крутили дырки под награды. Именно это и привело к аварии, вместо того, чтобы усилить бдительность и работать более четко и слаженно, бригада впала в благодушие и расслабленность.
24 ноября произошел очередной выброс. Из Ставрополя-на-Волге (нынче Тольятти) был направлен боевой расчет противофонтанной службы на пожарной машине. Он должен был неотлучно находиться на взрывопожароопасном объекте. Прибывшие сотрудники противофонтанной службы обнаружили полный бардак. Розливы нефти после выброса никто не убирал, не хватало огнетушителей, не укомплектованы пожарные щиты и так далее. Об этом было доложено начальнику промысла В.В. Рехвиашвили. Но тот, вместо того, чтобы потребовать устранить замечания, отправил расчет обратно. Видимо он сам пребывал в розовых мечтах о получении наград и премии, а сотрудники БВО (боевого военизированного отряда) противофонтанной службы только замедляли ход работ своими вполне справедливыми и резонными требованиями.
Но это были еще цветочки. Бардак был полным. Так для работ не хватало простейшей бентонитовой глины. Дело в том, что во время бурения ствол скважины заполнен глинистым буровым раствором
Он выполняет множество функция, одна из которых - создание противодавления на продуктивный пласт. Столб раствора создает серьезный вес/давление (репрессия на пласт), поэтому нефть и газ не поднимаются на дневную поверхность.
Расследование показало, что на буровой не хватало сухой бентонитовой глины во время проходки нефтяного пласта и он оказался намного менее плотным, чем это требовалось, чтобы нефть и газ не устремлялись вверх.
Авария началась 27 ноября 1955 года в 8 часов 10 минут утра. В отчете по результатам расследования написано следующее: «Из скважины выбросило разгазированный раствор, и при этом выходившие из раствора нефть в смеси с нефтяным газом заполнили помещение насосной и территорию вокруг буровой». Практически сразу произошел сильнейший взрыв и начался пожар.
К великому счастью никто не погиб. Шесть членов бригады получили незначительные ожоги.
Огонь был настолько силен, что вскоре расплавились металлические конструкции буровой установки и она рухнула. Кроме того, оплавленными и обгоревшими металлоконструкциями вышки и разрушенным буровым оборудованием была завалена и вся площадка вокруг скважины, что в дальнейшем сильно осложнило работу пожарных расчетов. Вскоре на устье осталось только два превентора, вертлюг и ведущая труба. Столб огня достигал 60 метров и порядка 8 метров в диаметре.
Но не только технические причины вызвали катастрофу
Как показало расследование, на буровой царило всеобщее разгильдяйство. Рабочая смена выходила на работу под хмельком, а главный инженер умудрился в ночь перед аварией отпустить домой лаборанта, начальника разведки и бурового мастера. Но непосредственно виновным признали молодого бурильщика Ямщикова, который по воле рока оказался дежурным в то роковое утро. Он до последнего пытался бороться со стихией, но у него не хватило опыта, а начальство в этот момент спало дома. Ямщиков подустил непоправимую ошибку, он не спустил квадратную ведущую трубу до выхода из зоны герметизации или наоборот, не поднял ее целиком. В результате загерметизировать устье оказалось невозможным. Второй ошибкой оказалось позднее выключение дизелей, в результате чего и произошло возгорание.
Сообщение о возгорании через десять минут попало в пожарную часть Красноярского района. Три дня спустя в Москву, Министру внутренних дел генерал-лейтенанту Стаханов Николаю Павловичу пришла телефонограмма:
Министру внутренних дел РСФСР тов. Стаханову Н.П.
Строго секретно. Спецсообщение. Передать по «ВЧ».
В 8 часов 30 минут местного времени 27 ноября с.г. на буровой № 1 треста «Нефтеразведка» объединения «Куйбышевнефть» в Красноярском районе, в 2 километрах от деревни Киндяково, в результате прорыва газов произошел взрыв и пожар. Шесть рабочих бригады бурильщиков получили незначительные ожоги лица. Буровая со всем оборудованием сгорела. На устье скважины остались два превентера, на них лежит ротор и остался конец квадрата с вертлюком. Столб горящего газа и нефти имеет диаметр до 8 метров, высоту 45-60 метров.
27 ноября из Куйбышева на место пожара были высланы силы пожарных команд для ограничения распространения огня по поверхности земли и создания зоны безопасности для деревни Киндяково. На 30 ноября на месте пожара обстановка следующая. Изменений в характере горения, в размерах горящего столба газа и нефти, равно как и угрозы населенным пунктам нет. Из-за медлительности руководства объединения «Куйбышевнефть» в стягивании на место пожара землеройных и других механизмов, согласованные подготовительные мероприятия осуществляются крайне медленно… Необходимая пожарная автотехника, рукава, стволы, защитные приспособления в ВПО Куйбышева подготовлены. Организована тренировка выделенного на пожаротушение личного состава ВПО…
И.о. начальника управления МВД Куйбышевской области полковник Паутов.
30 ноября 1955 года
В рекордные сроки на место возгорания прибыло сразу пять пожарных расчетов. Потом прибыло еще три. Огонь быстро распространился на деревянное общежитие рабочих размером 18 на 6 метров, что находилось в 90 метрах от скважины. Несмотря на довольно-таки приличное расстояние, от мощного теплового излучения постройка вспыхнула буквально за считанные минуты и целиком сгорела еще до приезда пожарных. При этом шестеро рабочих-нефтяников, хотя и успели выскочить наружу, все же получили ожоги различной степени тяжести, а из своих вещей они не смогли спасти почти ничего. В целом же тепловое излучение огненного фонтана оказалось настолько мощным, что поджигало валежник и другие остатки растительности по склонам соседних оврагов, расположенных порой за сотни метров от огня.
Выяснилось, что горящая струя газа вырывается под давлением порядка 35-40 атмосфер. Сбить пламя имеющейся техникой было невозможно. Пожарные даже не могли приблизиться к факелу. Несгоревшие фракции нефти выпадали в виде капель на землю на расстоянии 250-300 метров и сразу загорались от теплового излучения. Часть горящего продукта стекала вниз по склону в сторону реки Сок, а несгоревшая нефть, достигнув дна соседнего оврага, накапливалась в его русле, образуя постепенно растущее черное озеро. При этом селу Киндяково, расположенному всего в 2,5 километрах от буровой, угрожали не только ревущее пламя и растекающаяся нефть, но и регулярно повторяющиеся выбросы пластовых газов. Было очевидно, что в случае бокового прорыва скважины под действием ветра газовое облако обязательно прошло бы через эту деревню.
Стало очевидным, что обычные пожарные расчеты справиться с пожаром просто не в состоянии.
Однажды три человека: доктор, градостроитель и инженер обидели короля и ждали смертной казни.
Подошел день казни, доктор отправился к гильотине, палач его спрашивает: «Головой вверх или вниз?»
"Вверх" – сказал доктор.
"С завязанными глазами или нет?"
"Нет."
Палач поднял лезвие и ззззззз-дзинь! Лезвие остановилось буквально в сантиметре от шеи доктора. Так, сказал судья, если выполнение наказания сорвалось в первый раз, то заключенного следует освободить, и доктор был освобожден.
Подошла очередь градостроителя идти к гильотине.
«Головой вверх или вниз?»
"Вверх" – сказал архитектор.
"С завязанными глазами или нет?"
"Нет."
Палач поднял лезвие и ззззззз-дзинь! Лезвие остановилось буквально в сантиметре от шеи архитектора. Так, сказал судья, если выполнение наказания сорвалось в первый раз, то заключенного следует освободить, и он был освобожден.
Наконец, к гильотине подошел инженер
«Головой вверх или вниз?»
"Вверх".
"С завязанными глазами или нет?"
"Нет.
Палач поднял лезвие гильотины, но до того, как он успел перерезать веревку, инженер закричал:
«СТОЙТЕ»! Я знаю, в чем проблема!"
Сообщество профессиональных инженеров. Статьи, новинки оборудования, полезные ссылки, байки инженеров, публикации мировых экспертов и производителей оборудования на ТГ-канале "Промышленный воздух": https://t.me/+d3rCF7rJPgs0YmRi
Во вчерашней теме в сто первый раз прочитал охуительную историю про то, как человек поехал на вахту, его кинули и он больше решил никуда не ездить. До этого я читал такие истории раз сто и слушал немало, все они как под копирку - есть некий охуенный чел, который даже не знает вкус спиртного, готов работать сутками, главное, чтобы хорошо платили. И весь он такой в белом пальто звонит работодателю, он ему обещает невероятные условия труда и оплату, он приезжает на вахту, там его кидают и посылают нахуй. Смысле понятен - классические очень плохие парни в руководстве, которые не ценят очень хороших парней-работяг. При этом абсолютное неважен график работы, зайдите в посты про работу в офисе и прочитаете примерно то же самое. Самое интересное, что всегда эти истории заходят на ура, такое ощущение, что ситуации, когда может быть хуевым работник даже не рассматривается в принципе.
Что я могу сказать про кидки на вахте? Не скажу про всех вахтовиков, скажу только на примере нефтегазового сектора. И скажу прямо - в абсолютном большинстве этих историй про кидки есть недосказанный пиздеж. Нет, кидать на вахте могут, и отдельные случаи вполне вероятны. Особенно в те давние времена, когда были очереди за забором. Но таковых в нефтянке нет лет десять как минимум. А есть острая нехватка людей, при том не только рядовых работяг, а вполне себе ИТР и руководства, хотя бы начального и среднего звена.
И только не надо писать про то, что не устроишься в условный Газпром, меня не взяли. Конечно не возьмут, потому что в Газпроме, впрочем как и в любой другой компании, нахуй не нужен ИТР и руководитель без опыта работы в этой отрасли. Зайдите на любой сайт нефтегазовой компании, там предостаточно вакансий ИТР и руководящих должностей, куда возьмут без проблем, если ты им соответствуешь. А если ты был манагером по продажам бытовой техники - то тебя не возьмут, хоть имей ты два диплома по нефтегазовому делу. Оно и правильно, был бы я в руководстве - тоже бы не взял, даже мастером КРС (капитальный ремонт скважин). И это говорит не о том, что я плохой, а как раз говорит о профессионализме. Потому что человек без опыта точно не сможет работать мастером КРС, потому что там вскоре будет полный пиздец с трупами. Иди в помбуры и получай опыт.
Брать людей и кидать в нефтянке - это просто невыгодно. Потому что нельзя просто и привести на работу. Для этого надо человека найти, в чем большая проблема. Даже без опыта проблема, а с опытом - подавно. А потом надо его обучить (или тупо купить) много всяких допусков и корочек, что стоит не три копейки. Затем проверка СБ, которая может идти по 2-3 недели. И только потом можно ему работать. Все это занимает много времени и выходит в копеечку. Но несмотря на это на полном серьезе заявляют про то, как человек приехал, отработал месяц и ему хуй заплатили. Вот реально смешно. Овчинка выделки не стоит и так поступать - себе затратнее. Поэтому большинство работодателей не будут так поступать не из-ха христианского сострадания и филантропии, а просто умеют деньги считать и время. Особенно сейчас, когда острая нехватка людей.
В большинстве же историй про кидки рассказчик скрывает главное - что он натворил. А творят такие товарищи все, что угодно. И такие "работники" - сущее наказание как для коллег, так и для работодателей. Еще когда я был помбуром, то пришлось мне в напарниках иметь Леху Комарова. И могу сказать - в пизду таких напарников. Трезвым заехать на вахту для него было сродни преступлению. В вахтовку он садился с тяжелого похмела или уже подлечившийся парой рюмок водки. После того, как приезжали в бригаду он догонялся как следует и выходил в хлам на устье. В результате работал я и бурильщик, а он просто мешался под ногами. Никогда не забуду, как мы всю ночь долбили августовский оренбургский чернозем, который был как бетон, чтобы смонтировать выкидную линию на скважину первой категории. И когда уже было все готово, осталось только залить столбики цементом, на работу вышел пьяный Леха и свалил ее к чертям собачьим. А это, на секунду, сто метров тяжеленной толстостенной скрученной НКТ. Хотелось плакать, но пришлось дать Лехе по шее. Но ему было похуй, он просто лыбился, смешно же, всю ночь бухать и свалить 12 часов работы за секунду.
И такие гаврики встречались мне неоднократно. Что только не творили - бухали, употребляли соли, нихуя толком не работали, тянули время и соревновались со смертью. А как еще назвать людей, которые забивают полностью на ТБ, это же излишки, раньше работали без СИЗ - и ничего не было. В пизду эту каску, нахуй газоанализатор, ебал я в рот рукавицы. А вот сесть на крюкоблок подъемника , который пьяный бурильщик гоняет вверх-вниз - это запросто. Весело же, подниматься на крюке, это тебе не за ключом стоять. Приехал на вахту - да нахуй эта работа, я лучше буду прятаться в слесарке и тянуть время. Напился - как я на работу пойду, пьяный же. А скажи что мастер - то он автоматически становится жополизом начальства. Супервайзер - долбоеб, который работу в душе не ебет. И вообще белокасочники одни пидарасы, только и могут, как нахлобучивать правильных работяг, им бы поработать. И неважно, что в 99% случаев ИТР обязательно начинали с рядовой рабочей должности - они просто все забыли, идут по головам, люди без совести и чести, это, я в белом пальто работаю рабочим. Но не потому, что тупой как валенок и кое-как закончил 9 классов, а потому что честный, совестливый и охуенный Леха Комаров, а не Обломинго 88, вместе трубы таскали, а теперь он ведущий технолог, а я до сих пор помбур. Ну разве он не пидор в белой каске?
В конце концов плевали даже на нехватку работников, лучше не иметь никаких работников, чем таких. Сначала пытались надавать и резали премию. Потому увольняли, точнее просили уволиться. Они уходили и потом начинали активно рассказывать, какие работодатели пидарасы, кинули и не заплатили. Расспросите любого человека с опытом в нефтянке, он вам расскажет много таких историй. Особенно в отделах кадров. Натворит дел такой работничек и приедет домой с пустыми руками. Потом расскажет жене, как он вкалывал за себя и того парня, а ему не заплатили. И звонит жена в отдел кадров, пытается усовестить, плачет в трубку, умоляет перевести деньги. А ей возьмут да расскажут, что творил ее благоверный. Потому что ему похуй и на семью, и на жену.
Но почему то на Пикабушечке и других ресурсах такие истории не в чести, даже вариант про то, что хуевым может быть работник не рассматриваются, всегда есть просто охуенный работник и работодатель-пидарас
Каска - обязательный элемент рабочей униформы нефтяников. Если работник выйдет на рабочую площадку без нее - то неминуемы серьезные штрафы в несколько десятков тысяч рублей. Это правильно, она действительно помогает защитить голову от ударов, падения мелких предметов, проверено неоднократно.
Кроме того, по цвету каски можно отличить положение человека в иерархии. Очаровательная девушка на фотографии выше - несомненно относится к гегемону, так как согласно ГОСТ 12.4.087-84 оранжевая и желтая каска предназначена для рабочего и обслуживающего персонала
Как и положено биг боссу
Вот и на этой фотографии все верно, Сам в белой каске, как и положено по ГОСТ - для руководящего состава организаций и предприятий, начальников участков и цехов, общественных инспекторов по охране труда, работников службы техники безопасности.
Согласно этого ГОСТ-а есть еще один цвет штанов, тьфу, касок - красные, которые положено носить чатланам инженерно-техническим работникам.
Нащальнике
Правда с тех пор много времени утекло. Утративший силу стандарт был заменен ГОСТом 12.4.207-99, а потом ГОСТом Р EH 397/А1-2010. Но ни в первом, ни во втором о цвете шлемов ничего не сказано. Поэтому носят, кто во что горазд. Более-менее соблюдают белый цвет касок, которые носят сейчас и руководители, и ИТР. А еще каски зеленого цвета почти всегда носят зеленые стажеры.
Что касается негров, то в очень хуевой конторе "Рубеж" из Мегиона в бригаде КРС-10 мастером был негр из Нигерии Давид Олуру. Семь дагов и один негр. Кстати очень даже неплохой парень, грамотный и воспитанный
Такую задачу поставил Little.Bit пикабушникам. И на его призыв откликнулись PILOTMISHA, MorGott и Lei Radna. Поэтому теперь вы знаете, как сделать игру, скрафтить косплей, написать историю и посадить самолет. А если еще не знаете, то смотрите и учитесь.