Моделирую пока моделируется (из старого)
сделано в Blender
сделано в Blender
Ща буит мясо ©
Продолжаю показывать объекты (props) из лоупольного гастронома. Сегодня мясной отдел. Говяжьи кости и перемороженных синих кур в качестве свидетельств несостоятельности советской плановой экономики я делать не стал, проект не про это.
Низкополигональных кур моделировать было особенно интересно) Вообще хорошо помню штабеля этих тушек куриц в железных лотках, помню обилие жёлтых лап и страшных голов. Но головы я им тоже моделить не стал и не потому, что не смогу, а потому что настроение она не то задаёт, слишком инфернальные они сразу получаются).
Тесак делал по рефам с аутентичного тесака для разделки мяса тех лет.
Напоминаю, что у меня в этом наборе моделек low poly и простые материалы без тектсурирования, то есть рисунок дерева или зернистость хлеба я передать не могу, только цвет и форма.
Лоток для хлеба делал по рефам, такие лотки прямо с хлебозавода загружались в хлебный фургон и доставлялись в продуктовый магазин или булочную. Затем их пустые отвозили обратно на завод. В целом, сейчас этот порядок не изменился.
Хлеб брал московский, в разных регионах он назывался по-разному. Это большой белый батон и буханка ржаного черного.
Все оперативные подсчёты на прилавке велись с помощью больших деревянных счётов. Меня в детстве всегда завораживало это действо, калькуляция на счётах. Казалось это какая-то магия, тётя лихо отстукивала костяшками счётов и в три-четыре движения выдавала «Рубль двадцать три! Иди, скажи на кассе». Или писала тебе сумму на квадратном листочке на серой "технической" бумаге, что было сильно удобнее. Затем нужно было отстоять очередь в кассу, пробить там чек и с чеком вернуться к прилавку, где ты отдаёшь чек продавщице, а она тебе твои взвешенные сосиски.
Решил что в этом наборе не буду заморачиваться с текстурами материалов (дерево, хлеб, этикетки), только покрас сплошным цветом с стандартным шейдером principled BSDF, типа под единый атлас по UV-развертке. Исключение сделал только для стекла, хотел прозрачность показать всё же.
Слева кресло текстурили несколько дней, справа 3 секунды. Ни истории, ничего :D
Создала люльку на тестовое. Понравилось моделировать, но больше всего текстурить. Вспомнились студенческие годы на скульптуре - если внимательно изучаешь референс/натуру, что-то да получится.
Буду рада конструктивной критике :)
Всем привет! Примерно год назад по работе начал осваивать Blender и так получилось, что осваивал его прямо "на бою", то есть всё, что делал, шло сразу в проект (игра для смартфонов в low-poly сеттинге). Но все эти рабочие модельки я показывать не могу по условиям рабочего контракта, увы.
Так у меня появилось желание сделать что-то своё личное и не строго учебное в 3D и именно в лоупольном стиле, не потому что все ученики начинают с лоуполек, а потому что мне реально зашёл этот стиль, где приходится балансировать между лаконичностью геометрии 3D модели предмета и его узнаваемостью и общей эстетикой.
Для тех, кто не в теме: low poly это низкополигональные модели, в таких моделях снижается до минимума количество вершин и граней, за счёт этого увеличивается производительность игрового мира, так как обсчитывать процессору и видеокарте такие аскетичные модельки гораздо легче. Но при этом вид у такой 3D графики получается рубленый, окружности становятся восьми или шестигранниками, и никаких плавных линий.
Я решил сделать набор предметов, иконок или пропсов, такой low-poly asset сделанный в определенной стилистике и на определенную тему. Походил, подумал и решил что не банально будет взять бытовые предметы из советского периода (и нет, не потому что все упоролись в Atomic Heart), нежели делать очередной набор пивных кружек и щитов для фентези-РПГ или набор для выживания в условном зомби-постапокалипсисе с канистрами и болторезами.
Просто советский период довольно точное понятие, с референсами всё ясно и предметы из того времени знакомы многим, некоторые до сих пор в ходу. Как начал моделить, понял, что надо себя ещё больше ограничить в тематикее и остановился на теме “Советский продовольственный магазин”.
А это первый предмет, что я сделал для этой серии, весы “Тюмень”.
Сделано по уроку из курса Дениса Кожара. А он в свою очередь делал по референсу с канала вот этого чувака https://www.youtube.com/@polygonrunway Довольно простенькая сцена. Навыки хорошо тренируются на подобном.