Сообщество - Лига Писателей
Добавить пост
3 648 постов 6 398 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Как я дописала книгу

Мой бывший был писателем. Очень-очень средним, однако публиковался. Писал детективы. И вот в один прекрасный день застаю его в уголочке дивана, всего подъезбнутого. Он трагически говорит, что не может дописать книгу, а у него срок, и вообще он больше писать не будет, лучше самоубиться.

Решаю сесть за его рукопись, чтобы оценить масштабы трагедии. Итого три четвертых написано. Решаю дописать. А что делать - срок! И деньги.

Села писать сначала в его канве, потом меня как понесло! Итого я конец развернула на 180.

Надо ли говорить, что это стало его самой популярной книжкой. А я? Что я? Пыталась потом писать с нуля. Ага. Лучше чью-ту книгу закончить, чем свою начать. Не получилось у меня ничего.

Ответ на пост «Учителям виднее...»

Ответ на пост «Учителям виднее...»

Добрые дела

UPD: #comment_193459868

Добрые дела Писатели, Стивен Кинг, Пожертвования, Милота

Источник "Буквально"

Показать полностью 1

Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель.

Чак Паланик о словах, которые должен забыть писатель. Чак Паланик, Писательство, Совет, Писатели, Интересное, Длиннопост, Копипаста

Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть.

Но через шесть месяцев вы станете писать лучше.

С этого момента – по крайней мере, в ближайшие полгода – я запрещаю вам использовать мыслительные глаголы. А именно: «думать», «знать», «понимать», «осознавать», «верить», «хотеть», «помнить», «представлять», «желать» и сотни других, к которым вы так любите прибегать.

В этот список также должны войти: «любить» и «ненавидеть».

И: «быть» и «иметь». Но к ним мы вернемся позже.

До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни интересно, рассердилась ли Моника, что прошлой ночью он ушел».

То есть вам придется писать что-то вроде: «Затем по утрам Кенни отсутствовал, дожидался последнего автобуса, до тех пор пока не брал такси и возвращался домой, где видел, как Моника притворяется спящей – притворяется, потому что она никогда не могла спать спокойно тогда утром. Она всегда ставила только свою чашку кофе в микроволновку. Никогда не его». Вместо того чтобы сделать героев знающими что-то, вы должны придумать детали, которые помогут читателю лучше узнать их. Вместо того чтобы заставить персонажей желать чего-то, вы должны описать все именно так, что сам читатель это захочет.

Не нужно писать «Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил к нему, чтобы открыть. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло ее задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же».

Никаких сокращений. Только специфические эмоциональные детали: действие, запах, вкус, звук и чувства.

Как правило, писатели прибегают к мыслительным глаголам в начале части. (В таком виде они становится чем-то вроде «Формой отчетности», и я еще выскажусь против нее чуть позже.) То есть они устанавливают с самого начало интенцию всей части. А то, что следует дальше – это словно иллюстрация.

Например: «Брэнда знала, что не успеет. С самого моста была пробка. Ее телефон садился. Дома ждали собаки, которых надо было выгулять, или там был беспорядок. К тому же она обещала соседям полить их цветы…» Вы видите, как первое предложение перетягивает на себя смысл последующих? Не пишите так. Переставьте его в конец. Или измените: «Брэнда никогда бы не успела всего в срок».

Мысль абстрактна. Знание и вера нематериальны. Ваша история будет сильнее, если вы покажете только физические действия и материально воплотите отличительные черты ваших героев, а читателю самому позволите думать и знать. А также любить и ненавидеть.

Не сообщайте читателю: «Лиза ненавидит Тома».

Вместо этого дайте конкретный пример, как адвокат на суде, деталь к детали. Представьте доказательства. Например: «Во время переклички, в тот момент, когда учитель назвал имя Тома, а он еще не успел ответить: «Здесь», Лиза громко прошептала: «Подтертая задница»».

Одна из самых частых ошибок начинающих писателей в том, что они оставляют своих героев в одиночестве. Вы пишете – и можете быть одни. Читатель читает – он также может быть один. Но ваш герой не должен оставаться наедине с собой. Потому что тогда он начнет думать, беспокоиться и интересоваться.

Например: «Ожидая автобус, Марк начал беспокоиться о том, как долго продлится поездка…»

Но лучше написать: «По расписанию автобус должен был прийти в полдень. Марк посмотрел на часы – было 11:57. Отсюда была видна дорога до самого торгового центра, но автобуса на ней не было. Без сомнения, водитель припарковался на другой стороне и вздремнул. Водитель спит, а Марк вот-вот опоздает. Или хуже, водитель напился – и Марк отдал свои семьдесят пять центов, чтобы умереть в дорожной аварии…»

Когда герой один, он может начать фантазировать или что-то вспоминать, но даже тогда вы не имеете права использовать мыслительные глаголы или каких-то их абстрактных «родственников».

И не надо глаголов «забыть» и «помнить».

Не надо никаких переходов типа «Ванда помнила, как Нельсон расчесывал ей волосы».

Лучше: «Тогда, на втором курсе Нельсон проводил по ее гладким, длинным волосам своей рукой».

Опять же – расшифровывайте, не надо писать коротко.

Еще лучше – быстро столкните одного героя с другим. Пусть они встретятся и начнется действие. Позвольте их действиям и словам показать их мысли. А вы сами держитесь подальше от их голов.

Когда начнете избегать мыслительных глаголов, с большой осторожностью используйте пресные глаголы «быть» и «иметь».

Например: «Глаза Энн были голубые», «Энн имела голубые глаза».

Лучше так: «Энн закашлялась и начала махать перед своим лицом, чтобы отогнать сигаретный дым от своих голубых глаз, а потом улыбнулась…»

Вместо бледных, утверждающих «быть» и «иметь» попробуйте раскрыть детали портрета своего героя через действия и жесты. Тогда вы покажете свою историю, а не просто расскажете ее.

И тогда вы научитесь расшифровывать своих героев и возненавидите ленивых писателей, которые ограничиваются «Джим сел около телефона, спрашивая себя, почему Аманда не звонит».

Пожалуйста. С этого момента вы можете меня ненавидеть, но не используйте мыслительные глаголы. Я готов поспорить, после Рождества вы сами не захотите к ним возвращаться.

Показать полностью 1

Ответ marrena в «Учителям виднее...»

Училась я в третьем классе.Изо у нас вела молоденькая учительница Татьяна отчество не помню, пусть будет Ивановна.
На Изо я любила рисовать на свободные темы и с удовольствием рисовала: лес, поля, речку, горы и деревеньки. Однажды нам дали задание нарисовать яблоко, но такое, чтоб прям как настоящее было.
На дворе было начало октября, а мы с папой как раз собрали несколько ящиков зимних яблок, помыли каждое, бережно завернули в бумагу и унесли на хранение в погреб.И вот они яблоки, то! Самые настоящие вчерашние у меня прям перед глазами стоят.

Я вдохновенно принялась рисовать свои яблочки, разрисовывая карандашную заготовку яблока с одного бока зелёным цветом, а с другого розовым. Нарисовала от души,если пригляделся, можно было увидеть, как под тоненькой кожуркой играет сок, только кусни и брызнет в разные стороны.

Сдала альбом со своей работой и в конце урока получила тройку.Чуть не разревелась от обидной несправедливости, но все же решила поинтересоваться у учителя, почему такая оценка.
- Таких яблок не бывает!
Вот и весь сказ, переубедить я её не смогла… в этот день.
А вот на следующий урок, я притащила пол пакета этих самых яблок и высыпала при всех ей на стол, а рядом положила свой альбом, подтверждая идентичность живых яблок и нарисованных.
Шах и мат?Нет! С родителями к директору!

На следующий день в кабинете директора стояла: я, учительница, мой папа, пол пакета яблок( уже другие, те мы с классом дружно съели) и лежал скомканный лист с моими яблоками, который учительница выдрала в порыве злости.

Учительница пропиздон получила, я получила исправленную тройку в журнале и предупреждение не закидывать учителя яблоками, папа получил назад мою картинку, которую повесил под стекло на стену в садовом домике, как символ нашей победы и справедливости.

Показать полностью

Подсказки для писателей

На благо общества, так сказать.
Может, кому полезно будет.

Подсказки для писателей Писательство, Писатели, Длиннопост, Картинка с текстом, Подборка
Подсказки для писателей Писательство, Писатели, Длиннопост, Картинка с текстом, Подборка
Подсказки для писателей Писательство, Писатели, Длиннопост, Картинка с текстом, Подборка
Подсказки для писателей Писательство, Писатели, Длиннопост, Картинка с текстом, Подборка
Подсказки для писателей Писательство, Писатели, Длиннопост, Картинка с текстом, Подборка
Подсказки для писателей Писательство, Писатели, Длиннопост, Картинка с текстом, Подборка
Подсказки для писателей Писательство, Писатели, Длиннопост, Картинка с текстом, Подборка
Подсказки для писателей Писательство, Писатели, Длиннопост, Картинка с текстом, Подборка
Подсказки для писателей Писательство, Писатели, Длиннопост, Картинка с текстом, Подборка
Подсказки для писателей Писательство, Писатели, Длиннопост, Картинка с текстом, Подборка
Подсказки для писателей Писательство, Писатели, Длиннопост, Картинка с текстом, Подборка
Показать полностью 10

Писательские горки.

Писательские горки. Литература, Писательство, Интересное, Писатели, Картинки
Показать полностью 1

Учителям виднее...

Учителям виднее...
Отличная работа, все прочитано!