Серия «Кино»

«Мы из будущего» как годный пример хорошего кино про войну и про попаданцев в неё

«Мы из будущего» как годный пример хорошего кино про войну и про попаданцев в неё Фильмы, Мы из будущего, Попаданцы, Экранизация, Великая Отечественная война, Catgeeks, Обзор фильмов, Длиннопост, Спойлер

Отечественный военный кинематограф после распада СССР начал переживать не самые лучшие времена. Пройдя чёрную полосу девяностых годов, он начал постепенно выползать из кризиса уже в начале нулевых, когда один за другим начали выходить неплохие картины, в числе которых были такие образцы как «Звезда», «В августе 44-го», «На безымянной высоте», «Диверсант» и другие. В 2008 году вышла попытка совместить военную драму и попаданческий жанр фантастики под названием «Мы из будущего». Картина вышла в популярном в те годы формате четырёхсерийного фильма для телевидения, который для театральной версии был порезан вдвое. Надо сказать, что режиссёр Андрей Малюков уже имел опыт в работе над фильмами о Великой Отечественной, будучи в ответе за такие ленты как «Я - русский солдат» и «Диверсант». Две главные роли в фильме исполнили уже успевший зарекомендовать себя в военном кино Владимир Яглыч и восходящая звезда тех лет Данила Козловский.

Фабула начинается с повествования, ведущегося в наши дни (далее по тексту спойлеры): четверо «чёрных копателей» промышляют незаконными раскопками мест сражений и продажей найденных реликвий за деньги. В состав группировки входят изгнанный с исторического факультета главарь банды Борман, придерживающийся крайне правой идеологии нацист Череп, друг детства Бормана задрот Чуха и неформал с дредами Спирт.

«Мы из будущего» как годный пример хорошего кино про войну и про попаданцев в неё Фильмы, Мы из будущего, Попаданцы, Экранизация, Великая Отечественная война, Catgeeks, Обзор фильмов, Длиннопост, Спойлер

Приехав на очередную точку для проведения раскопок, группа встречает конкурентов, которых прогоняет силовым способом, после чего сама принимается за работу. В ходе раскопок они натыкаются на блиндаж, где погребены останки солдат, сумка санитарки и коробка с документами. Парни решают отметить ценную находку и изрядно напиваются водкой. Молодых людей замечает проходившая рядом старуха, которая просит у ребят найти её погибшего сына, которого можно опознать по уникальному портсигару. Пообещав исполнить просьбу бабушки, копатели возвращаются к пьянству.

«Мы из будущего» как годный пример хорошего кино про войну и про попаданцев в неё Фильмы, Мы из будущего, Попаданцы, Экранизация, Великая Отечественная война, Catgeeks, Обзор фильмов, Длиннопост, Спойлер

Просматривая документы, они обнаруживают, что в найденных военных билетах вклеены их фотографии и написаны их имена. Борман решает, что они отравились палёной водкой и зовёт всех искупаться в расположенном недалеко озере, чтобы протрезветь. Выныривает четвёрка уже в темноте под обстрелом, с пулями, свистящими над головами, аккурат в августе 1942 года. Бедолаги выбираются на берег, где их тут же хватает отряд под командованием старшины, который сразу же отводит их в расположение, где два офицера - политрук и старший лейтенант решают их судьбу. Поначалу ошарашенные чуваки рассказывают, что они из будущего, но поскольку рядом с ними были обнаружены их военные билеты, то сомнений в происхождении беглецов не возникает - они, дескать, выходили из окружения и были контужены при обстреле.

Парням выдают свежую униформу, оружие и зачисляют в подразделение. Здесь они знакомятся с санитаркой Ниной, с которой у Бормана развивается романтическая линия. Вдобавок, появляется особист, который берёт четвёрку в разработку. Проведя какое-то время в расположении, компания решает во что бы то ни стало вернуться в своё время, для чего они совершают дерзкий марш-бросок к озеру, из которого, как они предполагают, есть и обратный портал в двадцать первый век. Но затея с треском проваливается, возвращения не происходит, а старшина снова ловит дезертиров, тайно проследовав за ними, и сопровождает их обратно.

«Мы из будущего» как годный пример хорошего кино про войну и про попаданцев в неё Фильмы, Мы из будущего, Попаданцы, Экранизация, Великая Отечественная война, Catgeeks, Обзор фильмов, Длиннопост, Спойлер

Тут попаданцы начинают догадываться о настоящем смысле происходящего. Туман над озером, бабка, которая появилась как гром среди ясного неба, пропавший сын, портсигар, обещание разыскать его. Всё начало складываться в цельную картину - пока гости из будущего не выполнят взятый квест, обратно дороги им не будет. Но вот незадача: пропавший сын был разведчиком и ушёл на задание, с которого не вернулся. Стало быть, единственный способ найти концы - это самим пойти на разведку и попробовать отыскать солдата там, за линией фронта, или хотя бы то, что от него осталось.

Случай предоставился как раз вовремя: особист командует старшине собрать группу бойцов, выдвинуться в сторону немцев и взять там языка для допроса. Старшина берёт всех четверых героев и те под покровом ночи отправляются на миссию. Отряд успешно захватывает немецкого офицера, но на обратном пути объявляется тревога и фрицы пускаются в погоню. Старшина берётся задержать преследователей и ценой жизни даёт своей группе шанс уйти.

К сожалению, ребятам не удаётся оторваться от погони и вскоре их настигают. Всех четверых приводят в немецкое расположение, где их допрашивает высокопоставленный офицер. Борман, знакомый с его биографией, выпив залпом графин водки со стола полковника, по памяти зачитывает ему, как и где тот получит повышение, где будет воевать и как закончится война. Шокированный услышанным, офицер отправляет пленных в хлев, где содержится ещё один советский пленный, который по стечению обстоятельств оказывается тем самым разведчиком, которого попаданцы искали. Ночью те решают бежать через подкоп под стеной, но разведчик решает остаться из-за сломанной ноги, так как не хочет быть обузой для остальных. Напоследок он дарит им портсигар и отвлекает охранника, чтобы пленные могли без палева смыться. Уже вдали от немецких окопов герои слышат выстрел - солдат пожертвовал собой ради спасения других.

«Мы из будущего» как годный пример хорошего кино про войну и про попаданцев в неё Фильмы, Мы из будущего, Попаданцы, Экранизация, Великая Отечественная война, Catgeeks, Обзор фильмов, Длиннопост, Спойлер

По возвращению в расположение Красной Армии молодые люди снова подвергаются допросу, снова находят способ уболтать командование в собственной невиновности и оказываются вновь отпущенными без расстрельных санкций. Опять идёт развитие романтической арки Бормана, приведшее к конфликту с Чухой, тоже влюблённым в Нину. Обоих за драку запирают в подвал. По приказу особиста Чуху вскоре выпускают, но только его одного.

Времени у ребят остаётся в обрез, и у них есть последний шанс попробовать окунуться в озеро, так как на следующий день начнётся наступление, в ходе которого им суждено погибнуть, если они не отправятся назад. Но без Бормана, сидящего взаперти, у которого остался портсигар, они это сделать не могут. Бывший нефор Спирт под гитару исполняет перед солдатами современную песню, все понимают, что завтрашний день может стать для них последним.

Ночью Бормана таки освобождает Нина, а утром начинается атака. При поддержке танков советские воины идут в наступление на немецкие позиции. Героям приходится сражаться вместе со всеми. В ходе боя оказывается ранены политрук, Борман и Чуха. Нина успевает перевязать Бормана, а политрука она переносит в блиндаж, где обоих накрывает прилетевший немецкий снаряд (в их отношении история сбылась). Подхватив Чуху, парни стремглав эвакуируются до озера, куда ныряют незамедлительно. В этот раз всё проходит успешно - радостные попаданцы оказываются в настоящем. Последним из озера выходит шокированный смертью Нины Борман, а Череп, сев под мост, осколком камня стирает себе с плеча татуировку с нацистской свастикой.

«Мы из будущего» как годный пример хорошего кино про войну и про попаданцев в неё Фильмы, Мы из будущего, Попаданцы, Экранизация, Великая Отечественная война, Catgeeks, Обзор фильмов, Длиннопост, Спойлер

Говоря об достоинствах и недостатках фильма, можно отметить, что, будучи низкобюджетным, он не содержит каких бы то ни было масштабных батальных сцен, и в целом его даже нельзя назвать особо зрелищным. Это всё-таки не «Спасение рядового Райана». Показанное в нём визуально выполнено в принципе нормально, без изысков и без претензий на высокую реалистичность или историческую достоверность. Обшитые фанерой танки и выглядящую по-нищебродски униформу вряд ли можно назвать при этом недостатком. Фильм выделяется другим - тем, как показана трансформация характеров героев под влиянием обстоятельств. В основном это касается конечно Бормана, который за блеском дорогих наград стал видеть живых личностей, а также то, что за каждой наградой стоял подвиг человека, а не сумма денег, которую можно за них выручить. Череп же перевернул у себя в голове всё то, что считал правильным, и осознал, что те идеи, которыми он восторгался, на деле несли зло, разрушение и смерти. Физическое избавление от свастики, таким образом, стало заключительной точкой в процессе очищения.

«Мы из будущего» как годный пример хорошего кино про войну и про попаданцев в неё Фильмы, Мы из будущего, Попаданцы, Экранизация, Великая Отечественная война, Catgeeks, Обзор фильмов, Длиннопост, Спойлер

Фильму повезло появиться тогда, когда в кинематографе на тему Великой Отечественной Войны была популярна мода на подобные ему незамысловатые картины - малобюджетные, но добрые, без грязи и чернухи, где-то наивные, но правильные в смысловом отношении, в плане того, что они несли позитивный и полезный посыл. К сожалению, очень скоро эта мода пройдёт. Через два года Никита «Бесогон» Михалков смачно испражнится на историю своими «Предстоянием» с «Цитаделью», а ещё через три года другой непризнанный мэтр российской киноиндустрии Фёдор Бондарчук выпустит бестолковый высер под названием «Сталинград». Первые два провалятся в прокате, а последний с горем пополам отобьёт бюджет, но это будет только началом новой чёрной полосы. Про такие фильмы как «Мы из будущего» забудут, начав заниматься подражанием «зрелищному» кино с обилием спецэффектов и пустым внутренним содержанием. Тем не менее, «Мы из будущего» весьма неплохо смотрится и сейчас, даже несмотря на наличие Козловского в кадре, и если вы его ещё не видели, то настоятельно рекомендую это сделать.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Владислав Гонтарев. Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 7

Секс, который в фильме непонятно зачем

Секс в кино — штука хорошая, кто бы спорил. Иногда сцены секса необходимы сценарию, иногда позволяют привлечь зрителя выдающимися, э-э-э, способностями актрисы, а порой это единственное, что есть хорошего в кино. Но иногда сцены секса вставлены в фильм, на мой взгляд, непонятно зачем.

Вот мой личный топ-4 сцен, без которых кино было бы лучше.

4. «Такси 3».

Секс, который в фильме непонятно зачем Фильмы, Секс, Catgeeks, Охотники за привидениями, Такси 3, Конан-варвар, Длиннопост, Утка Говард

Ну, вы помните ту сцену? Помните? Вот зачем она там была нужна? Глава банды, привлекательная азиатка Киу, решает вдруг сделать минет Эмильену. Не для чего-то конкретного, а просто так. Причём когда остальные бандиты ходят где-то рядом, готовятся к марш-броску через горы. Почему бы не убить время оральным сексом, действительно? Что особенно корёжит, так это несоответствие этой сцены всему остальному фильму, где юмор не переходил определённой грани и вполне мог считаться семейным. И тут – на тебе.

3. «Конан-варвар».

Секс, который в фильме непонятно зачем Фильмы, Секс, Catgeeks, Охотники за привидениями, Такси 3, Конан-варвар, Длиннопост, Утка Говард

Идёт Шварценеггер Конанович с мечом через плечо, идёт, и вдруг видит шлюховатую хозяйку одинокой хижины. Та приглашает его войти, и Конан понимает её буквально. Потом девица ползает по коврам, швыряется в огонь вспыхивающими порошками, а в Конана — непонятными пророчествами. И вдруг секс, потом ведьма вдруг набрасывается на варвара, а тот скидывает её в огонь. А потом из очага вылетает дико хохочущий огонёк, а Конан провожает его ошалевшим взглядом и бормочет: «Кром!».

Не, я его понимаю, я тоже сперва офигел. Истории о Конане всегда делали упор на эротизм образов, и последователи Говарда на этой ниве ух как развернулись, но ё-моё! Должно же оставаться у авторов элементарное чувство вкуса и меры! Это должна была быть сцена, где условная ведьма затаскивает случайного путника, чтобы напоить-накормить-в-постель-уложить, а на самом деле — чтобы сожрать, но зачем она фильму? И если ведьма действительно видела судьбу Конана, зачем пыталась его съесть? Да и сама постановка, эти завывания… Неужели сцену соития нельзя было показать чуть естественнее, а не как обрезанную версию любительского порнофильма? Да в сюжетах с сантехниками всё происходит натуральнее, чем тут!

2. «Бегущий по лезвию».

Секс, который в фильме непонятно зачем Фильмы, Секс, Catgeeks, Охотники за привидениями, Такси 3, Конан-варвар, Длиннопост, Утка Говард

Я понимаю, что в 1982 году властные мужики, раздающие пощёчины женщинам и силком затаскивающие их в постель, ещё не вышли из моды. Особенно много таких было в нуаре. Но спустя какое-то время сцена полуизнасилования выглядит… странно? И эти диалоги в духе: «Скажи "Поцелуй меня", скажи "Я хочу тебя"»… Декард говорит это, держа девушку за волосы. Романтика прёт так сильно, что завывания саксофона придают сцене налёт какой-то пародийности. Эти отношения вообще можно было бы назвать эталоном токсичности, если бы в «2049» не заявили, что это была великая любовь.

При всей культовости фильма эту сцену мне хочется заменить на что-то более адекватное.

1. «Охотники за привидениями»

Секс, который в фильме непонятно зачем Фильмы, Секс, Catgeeks, Охотники за привидениями, Такси 3, Конан-варвар, Длиннопост, Утка Говард

Вот зачем в этом заведомо детском фильме намёк на секс с привидением? Для кого она была вставлена? Это я про сон Рэя, где красавица-привидение становится невидимой, а затем снимает с Рэя штаны.

Зачем, авторы? Зачем?! Что эта сцена даёт фильму? Она ведь даже не смешная!

Место вне топа (а также за гранью добра и зла): «Говард-утка».

Секс, который в фильме непонятно зачем Фильмы, Секс, Catgeeks, Охотники за привидениями, Такси 3, Конан-варвар, Длиннопост, Утка Говард

До секса у человекоподобной утки и юной девушки, слава богам, не дошло, но лишь потому, что их прервали. Зачем сценаристы вообще решили вставить такое в фильм с семейным рейтингом — тайна, покрытая мраком. Впрочем, этот фильм в целом подвергся сильной критике, в отличие от тех, что выше.

Первые «Охотники» и «Говард-утка» вышли в прокат в 1984-ом году, «Конан-варвар» и «Бегущий по лезвию» - в 1982-ом. Забавно, как ни к селу ни к городу появлялись в кино подобные шутливые (или не очень) сцены с обнажёнкой в то время. Золотая эра кинофантастики — бесспорно, но с сексом у авторов было что-то не так.

А может, я просто сноб? Мне всегда казалось, что я нормально отношусь к сексу в кино, но порой нелепые сцены меня удивляют. И я не говорю про откровенно дешёвые подводки к сексу, как в «Космических дальнобойщиках», например – «Ой, тут так жарко, давай разденемся, омномном». Не говорю о фильмах, сценарий которых в принципе основан на теме секса, будь то драмы/триллеры («Основной инстинкт», «Горькая луна» etc) или подростковые комедии а-ля «Американский пирог». Но зачем в фильмах, которые в принципе не про это, вставлять нелепые сцены, которые даже зрителя не развлекут?

А вас такое никогда не смущало?

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Михаил Гречанников. Оригинальная статья – тут.

Больше интересностей в нашем блоге в ВК и телеграм-канале о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.

Показать полностью 5

Одна из величайших ошибок Лукаса

Одна из величайших ошибок Лукаса Фильмы, Star Wars, Генерал Гривус, Catgeeks, Экранизация, Джедаи, Ситхи, May the 4th be with you, Длиннопост

«Помните, чему я вас обучил, генерал. Чтобы победить лучших джедаев, на вашей стороне должны быть страх, элемент неожиданности и эмоциональное напряжение. Если хоть какой-то из компонентов отсутствует, лучше всего будет отступить. Вы должны сломать их дух ещё до вступления в бой. Только тогда вы одержите победу и заберёте свой трофей» – граф Дуку.


Народ, May the 4th be with You. При всей народной любви и проделанной с сеттингом работе я считаю, что кое-где Джордж «Всеотец» Лукас смачно налажал. А точнее, недооценил конкретного персонажа. Имеется ввиду наш любимый «швейцарский нож на ножках» — генерал Гривус.

Вот какая у вас прямая ассоциация с этим злодеем? Дайте угадаю: кхе-кхе, мем «This will make a fine addition to my collection», постоянное убегание в закат и бытие отпизженным ГУНГАНАМИ (такой позор забыть невозможно). И мне немножко больно от того, что кто-то может воспринимать вот так убого одного из величайших воинов в истории Галактики.

Одна из величайших ошибок Лукаса Фильмы, Star Wars, Генерал Гривус, Catgeeks, Экранизация, Джедаи, Ситхи, May the 4th be with you, Длиннопост

Ведь появился впервые перед зрителем Гривус в совсем ином обличии. Ввести нового и необычного злодея в такую колоссальную франшизу вообще сложно. А сделать это иконически — тем более. Однако с этим блестяще справился дядя Гена Тартаковский. Пускай ему и заказали всего лишь лёгкое промо к «Мести Ситхов», аниматор запотел, вложил все свои знания и талант в эту работу, дав Генералу Гривусу билет в вечность.

По всем правилам хорошей драматургии злодея не показывают сразу. Во время боя на планете Хайпори видно лишь руку железного хищника, что ведёт в бой против клонов орду дроидов. Металлические когти выглядят угрожающе, но остальное остаётся в тайне. Далее вместе с магистром Ки-Ади-Мунди и его группой джедаев зритель лишь пропитываются напряжением, получая рапорты о каком-то дроиде, который крошит всех подряд. В воздухе повисает непонимание, волнение и нервозность. И только после этого из ниоткуда появляется ОН.

Одна из величайших ошибок Лукаса Фильмы, Star Wars, Генерал Гривус, Catgeeks, Экранизация, Джедаи, Ситхи, May the 4th be with you, Длиннопост

Белый, как смерть. Холодный, как сталь. Быстрый, как ветер. А главное — абсолютно непонятный. Первым же своим рывком в кадре он сминает падавана как букашку, показывая предельную серьёзность своих намерений. В его движениях и владении несколькими мечами одновременно нет никакой привычной логики. Джедаи полнятся смятением, а вместе с тем и страхом, чем генерал Гривус с удовольствием пользуется, разматывая целый отряд в одиночку. Они потели, тряслись и делали всё, что в их силах, но попытки сопротивления были тщетны. Хотя генерал и не убил всех, но заставил бежать якобы величайших воинов Галактики, чего ему более чем хватало для удовлетворения.

Тот саспенс, с которым Гривуса ввёл в сюжет Тартаковский, далёк от того, что мы видим в боевиках или фантастических экшенах. Перед тобой не какой-то наёмник за головами в крутом костюме, не искусный воин и фехтовальщик. Это натуральный монстр из хоррор-муви, чья смертоносность и целеустремлённость вполне себе на уровне «Чужого» Ридли Скотта. Он не пытается договориться, взять в плен или подчинить своей воле. Гривус идёт за тобой, чтобы убить и пополнить свой счёт мёртвых джедаев. Он разумен, но его отсутствие всяческой эмпатии и нечеловеческая жестокость вызывают натуральный и иррациональный страх. А дополнительные конечности, уникальная манера передвижения и органические глаза, полные застывшей в них злобы, и вовсе делают его образ настолько инфернальным, что на сцены с ним идеально ложится музыка из Doom Eternal, особенно трек The only thing they fear is You.

Одна из величайших ошибок Лукаса Фильмы, Star Wars, Генерал Гривус, Catgeeks, Экранизация, Джедаи, Ситхи, May the 4th be with you, Длиннопост

Что мне ещё больше нравится в этом персонаже, так это его история происхождения. Наш генерал не какой-то там одарённый хламидиями шкет. Шилал, настоящее имя Гривуса, родился в глубочайшей дыре мира, планете Кали. Всю свою историю калишцы отбивались от жукоподобных хаков, которые силой загоняли местное население в рабство, а кого-то и к себе на обеденный стол, а также выжигали целые поселения, пользуясь техническим превосходством.

В таких условиях юному Шилалу, словно ребёнку в Африке, пришлось с детства учиться стрелять и убивать. И он был не просто хорош, а ультрасупермегагипер хорош. К восьми годам на его личном счету было уже 40 жучиных голов. К двадцати двум он был уже чуть ли не легендарным воином, которого народы Кали считали полубогом.

Одна из величайших ошибок Лукаса Фильмы, Star Wars, Генерал Гривус, Catgeeks, Экранизация, Джедаи, Ситхи, May the 4th be with you, Длиннопост

В войне с хаками Шилал лишился кучи соплеменников, соратников и друзей, а главное — любимой женщины. После столь тяжёлой потери он взял себе имя Гривус (Grievous — печальный, скорбный) и начал жестокую войну против жучиных поганцев.

Он объединил все племена Кали, захватил корабли хаков, на которых возили рабов, и начал свою войну уже в космосе. Благодаря неудержимой ярости и полководческому таланту колонии врага падали к его ногам. Уже совсем близка была родная планета хаков, которую Гривус желал спалить дотла…

Но тут явился миротворческий контингент нашей любимой Республики, к которой хаки обратились за защитой. Казалось бы, у нас тут угнетают и геноцидят (более того – буквально жрут) малый народ. За кого же вступятся власти, а главное – хранители мира и спокойствия Галактики — совет джедаев?!

Сенату, ожидаемо, всегда глубоко всё-равно, кого там и где продают в рабство, тем более на дальних рубежах. А тут какие-то голопопые оборванцы бомбят цивилизованных господ, у которых есть друзья среди чиновников, да ещё и межгалактической торговле такие конфликты мешают. В общем, Республика и Совет Джедаев поступили в лучших традициях Лиги наций в 30-е годы, принудив калишцев к миру. Подобная вселенская несправедливость вполне обоснованно наполнила ненавистью сердце и душу Гривуса, которые останутся там навсегда.

Народ Кали вновь оказался под угрозой истребления, плюс должен непомерную кучу денег, ибо республиканские штрафы за военную агрессию. Но, на счастье или на беду, Гривусом и его талантами заинтересовался глава Межгалактического банковского клана Сэн Хилл. Условия были такие: полководец и его лучшие воины должны были стать наёмниками и «коллекторами» в обмен на оплату всех долгов калишцев. Хочешь не хочешь, а пришлось работать на дядю.

Дела шли фигово, но стабильно, пока на Кали не случилась беда. Хаки опять начали творить беспредел, в частности сожгли ритуальные захоронения калишцев, являющиеся священным местом для народа, почитавшего своих павших воинов. Гривус от жучиной борзости офигел и полетел мстить вражинам. Такой расклад не устроил его нанимателей, а также графа Дуку и Пал Палыча, которым не хотелось лишаться недюжего таланта военачальника.

Заполучить контроль над Гривусом было несложно. На подлёте к родной планете его корабль взорвался, ибо его заминировали заранее. Бывшего некогда легендой и лидером калишцев Шилала разобрали на винтики, заменив большую часть органов кибернетикой. Плюс ситхи немножко покопались в его мозгах, убедив в том, что это джедаи его сбили, пытаясь защитить хаков. Такой подлог в целом не противоречил желанию самого Гривуса покарать Республику, поэтому ложные идеи легли как влитые.

Одна из величайших ошибок Лукаса Фильмы, Star Wars, Генерал Гривус, Catgeeks, Экранизация, Джедаи, Ситхи, May the 4th be with you, Длиннопост

Итогом стало рождение не просто сильного киборга, а самого олицетворения ярости ко всему живому и джедаям особенно — генерала армии дроидов Гривуса. Он не обладал Силой, в его роботизированном теле не было кучи гаджетов и какого-то нереального оружия, но это не делало его менее страшным. Всё-таки и опыт, и навыки были при нём, плюс граф Дуку занялся обучением фехтованию механического таланта. Причём учился Гривус быстро, чему владыка ситхов крайне удивился.

Хотя генерал и стал холодной машиной с подтёртой памятью, нечто от Шилала в нём всё же осталось. Его маска напоминала ту, что он носил раньше. Плащи Гривуса и его магнадроидов дизайном отсылали к той одежде, что Шилал носил со своими уже мёртвыми напарниками. А ещё он всё также презирал бестолковых дроидов В1, которые и раньше ему пороли все операции из-за своей неуклюжести.

Несмотря на то, что против Скайуокера и Оби-Вана наш генерал всегда убегал попущенным, в моментах, когда противников не защищала «сюжетная броня», Гривус раскрывался во всей чудовищной красе. На его счету 49 убитых джедаев, успешные боевые операции и орбитальные бомбардировки целых городов и планет, вроде Ордо Мантелла. Было даже применения биологического оружия в секторе Уимелл, повлекшее смерть всего людского населения и личного состава клонов — генерал стремился победить любыми средствами. Миллионы и миллиарды невинных жизней можно записать на баланс Гривуса. Неудивительно, что именно его «удостоили чести» вырезать с корнем всех Ночных ведьм Датомира, что ранее казалось невозможным.

Одна из величайших ошибок Лукаса Фильмы, Star Wars, Генерал Гривус, Catgeeks, Экранизация, Джедаи, Ситхи, May the 4th be with you, Длиннопост

Столь беспощадный и бессердечный полководец наверняка бы одержал победу над Республикой, если бы Пал Палыч не преследовал другие цели. Тот же эпизод в секторе Уиммел граф Дуку осудил и сказал генералу больше химическим оружием не баловаться, ибо у сепаратистов якобы другие методы. Поэтому Гривуса чаще всего посылали к чёрту на рога, ограничивали в ресурсах и методах, а в конце и вовсе слили.

Да и Лукас явно не пытался использовать столь фактурного и впечатляющего злодея по достоинству. Вместо угрозы и настоящего испытания для главных героев франшизы мы получили мемного киборга, призванного отвлечь внимание от истинного зла, что творило свои планы за закрытыми дверями. Правда, что мешало совместить одно с другим — одному Йоде известно.

Забавно и то, как много общего у Генерала Гривуса и Дарта Вейдера, и как далека их популярность и статусность друг от друга. Ведь оба они великие воины, павшие жертвами манипуляций и чьи сердца были закованы в холодный металл. Каждый из них пережил трудное детство и потерял много близких.

Одна из величайших ошибок Лукаса Фильмы, Star Wars, Генерал Гривус, Catgeeks, Экранизация, Джедаи, Ситхи, May the 4th be with you, Длиннопост

При всём при этом Гривусу не нужна вся эта антигеройская многогранность. Он заточен под то, чтобы быть образцовым злодеем и военным преступником. С ним не надо играть в пожалейку, искать «второе дно» и «серую мораль», перетягивать его на Светлую сторону. Участие генерала в сюжете позволяет навалить жести, ужаса, трупов побольше и показать Войну клонов такой беспощадной и мрачной, какой она была для её непосредственных участников.

Тут в пример вспоминается серия «Войн клонов», где магистра Кита Фисто, его падавана и клонов заманили в логово Гривуса, дабы военачальник мог поправить свой имидж перед Дуку после поражения. И этот эпизод по атмосфере близок к фантастическому хоррору аля Dead Space с мрачными и грязными коридорами, опасностью со всех сторон и паникой всех действующих лиц. Вместо реальных трупов запасные конечности Гривуса правда, но всё же. Даже фансервисный Филони смог в такое, а что бы с таким потенциалом мог сотворить настоящий режиссёр…

Пускай период Войн Клонов в истории Далёкой-Далёкой облизан с ног до головы и многим уже надоел, я всё ещё считаю, что потенциал Генерала Гривуса не реализован и нуждается в экранизации, которая бы показала, почему от имени этого кашляющего инвалида тряслась вся Галактика ничуть не меньше, чем от более хайпового Вейдера.

Одна из величайших ошибок Лукаса Фильмы, Star Wars, Генерал Гривус, Catgeeks, Экранизация, Джедаи, Ситхи, May the 4th be with you, Длиннопост

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Павел Широков. Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 8

Возможно, вы не поняли "Иди и смотри"

Возможно, вы не поняли "Иди и смотри" Фильмы, Великая Отечественная война, Иди и смотри, Экранизация, Война, Catgeeks, Обзор фильмов, Длиннопост

"Иди и смотри" стараниями множества кинокритиков принято считать чуть ли не лучшим фильмом о войне в истории фильмов и войн. Фильму Элема Климова поют бесконечные дифирамбы как в России, так и за рубежом, он обязательно входит во все мировые топы кино о Второй Мировой и занимает первые места в топах конкретно советских фильмов о Великой Отечественной. В заслугу фильму обычно ставится демонстрация жестокости войны без приукрашиваний, а западные кинокритики любят хвалить отсутствие патриотического пафоса и романтизации/героизации участия в боевых действиях. При этом основной идеей фильма зрители обычно находят довольно банальное высказывание "война - это плохо", пусть и завернутое в сильные художественные образы.

И вот такой ореол всеобщего восторженного отношения, сложившийся вокруг "Иди и смотри", долгое время отталкивал меня от просмотра картины. До тех пор, пока я от нечего делать на двадцать восьмом годике жизни фильм таки не посмотрел.

Несмотря на изначально слегка скептическое отношение, вызванное уже упомянутыми причинами, фильм мне понравился. На мой взгляд, правда, он не лишен недостатков: в ущерб фильму играет общая артхаусность и сильно затянутая первая половина, где не всегда можно понять, что вообще происходит, без дополнительных пояснений. Впрочем, со временем повествование разгоняется, и дальше "Иди и смотри" безусловно хочется хвалить... вот только мне кажется, что его хвалят не за то. По моему мнению, в фильме есть посыл куда более глубокий, чем банальное "война - это плохо", который многие не разглядели, и сейчас я попытаюсь его объяснить.

Самая важная часть повествования фильма начинается, когда главный герой, Флёра, наблюдает карательную акцию нацистов в деревне. Во время просмотра этих сцен меня не оставляло чувство психоделичности, иррациональности происходящего на экране, и такое ощущение, что атмосферу кошмарного сна режиссер создавал намеренно. Показанное на экране вызывает сильный дискомфорт, и, как мне кажется, не столько за счет зрелища горящей деревни и гибнущих людей, сколько за счет демонстрируемых реакций самих карателей на дело рук своих.

В человеческой психике заложен один довольно специфический страх - мы боимся существ, очень похожих на человека, но чем-то неуловимо отличающихся, грубо говоря, "не-человека в облике человека". На этом страхе основан, например, известный эффект зловещей долины. Так вот, нацистские каратели в "Иди и смотри" показаны именно так, чтобы вызвать это чувство. Они пугают тем, что их поведение непонятно ни Флёре, как персонажу, живущему внутри фильма, ни зрителям, потому что не укладывается в рамки привычных человеческих мотиваций. Нацисты в фильме это не люди, а чужеродные чудовища - орки, или лавкрафтианские твари - действия и цели которых для нормальных людей опасны и абсолютно непостижимы. При этом внешне человеческий облик нацистских карателей явно указывает на то, что некогда они были людьми. Это само по себе поднимает вопрос о том, как именно они превратились из ЛЮДЕЙ в НЕЛЮДЕЙ, и где вообще проходит граница, за которой перестаешь быть человеком? Этот вопрос для режиссера был явно важен, потому что далее он на него отвечает, и именно данный им ответ, по моему мнению, составляет основной посыл, основной пафос фильма.

Итак, после уничтожения деревни айнзацгруппа попадает в засаду партизанского отряда, и партизаны разбивают карателей в пух и прах. Остается лишь жалкая горстка нацистов и их пособников из числа местного населения, и именно через их поведение режиссер показывает, где находится та самая грань между человеком и не-человеком.

Вначале молодой оберштурмфюрер СС с гордостью объясняет, не столько партизанам и уцелевшим жителям деревни, сколько зрителю, мотивацию нацистов, непонимание которой так пугало в сцене уничтожения деревни.

"Не все народы имеют право на будущее. Низшие расы плодят заразу коммунизма. Вас не должно быть."

Это первая часть ответа авторов фильма на поднятый вопрос. Ультраправые идеологии превращают человека в орка. Но это еще не всё - финальный ответ будет более абстрактным и философским.

Слова пленных нацистов для партизан переводит один из коллаборационистов, вероятно, русский или белорус. Понимая, что нацистов ждет неминуемая расплата за содеянное, он пытается спасти собственную жизнь, вначале истерично крича "Мы не немцы!", затем, переведя монолог эсесовца, комментирует его словами "Они не люди! Их убить мало!", и, схватив канистру с бензином, бросается обливать им немцев для последующей мучительной казни. В этот момент партизаны, не выдержав омерзительного зрелища, начинают стрелять, и расстреливают всех - и самих нацистов, и их пособников. Очень важно, что метафорическим спусковым крючком для расстрела становится фраза "Они не люди" из уст переводчика.

Потому что это вторая часть ответа на вопрос о границе человечности. Ее можно сформулировать так:
Тот, кто отказывает другим в праве считаться людьми, расчеловечивает, в первую очередь, самого себя.
И дело вовсе не в немцах, русских или белорусах. Нацисты, сжигая деревню, руководствовались принципом "не все народы имеют право на жизнь", и тем превратили себя в нелюдей, орков, если угодно. Коллаборационист-переводчик в попытке спасти свою шкуру крикнул, что его немецкие хозяева "не люди" - и сам перестал заслуживать жизни в глазах партизан, олицетворяющих в фильме сторону нормальных людей.

Этот посыл закрепляется в одной из заключительных сцен фильма, когда Флёра в ярости расстреливает из винтовки плакат с изображением Гитлера, а затем, метафорически, представленную режиссёром череду фотопортретов Гитлера в разные периоды жизни. Флёра останавливается, увидев фотографию младенца, будущего фюрера, на руках у матери, и не стреляет. Он был готов убить Гитлера за его деяния, от концлагерей до пивного путча, но младенец не может быть ни в чем виноват только по факту рождения. Главный герой фильма это понимает и осознанно отказывается переступить грань между человеком и нелюдем, сохраняет человечность, сумев не уподобиться нацистам, и тем совершает моральную победу - и над самим собой, и над фанатиком-эсесовцем, заявившим, что "с детей начинается все", и над нацизмом как идеей, демонстрируя, что можно поступать иначе. Кстати, изначальное название фильма, "Убейте Гитлера", забракованное советской цензурой, возможно, подошло бы лучше именно из-за этой сцены.

На мой взгляд, главная заслуга "Иди и смотри" как художественного произведения - не морализаторство на тему "воевать плохо", а именно эта идея, предложенный авторами философский критерий человечности. Им в фильме вскрывается омерзительная сущность фашистских идеологий через возможность узреть последствия такого мышления со стороны, но он вполне применим в отрыве от фильма и ультраправых идей первой половины двадцатого века, просто в повседневной жизни. Не забывайте поверять им, в первую очередь, себя самого и собственные мысли, и тогда та самая Победа всегда будет не зря.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Александр Тимофеев. Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью

«Зона интересов»: проверка на человечность или усидчивость?

«Зона интересов»: проверка на человечность или усидчивость? Фильмы, Рецензия, Список Шиндлера, Фашизм, Catgeeks, Длиннопост

Доброго тебе дня/вечера/ночи. Американская киноакадемия имеет ряд определённых традиций при подборе номинантов, которые невозможно не заметить, наблюдая за «Оскаром» из года в год. Одной из них является добавление в список «Лучших фильмов» абсолютно унылого, несмотрибельного фильма, который, тем не менее, об острой актуальной или исторической теме. При этом критики такую картину облизывают с ног до головы, пытаясь придать значение любой «трещине на стене», так сказать. Не обошлось без подобного и в этом году. Речь пойдёт о картине Джонатана Глейзера «Зона интересов» и о том, как изначально неплохая идея может превратиться в уныние.

Фильм посвящён жизни семьи Рудольфа Хёсса — коменданта концентрационного лагеря Освенцим. Пока жена и дети прекрасно и беззаботно радуются жизни на своём ухоженном участке, в нескольких метрах от их дома постоянно идёт дым из крематория. Детский смех и разговоры о жизни подружек постоянно соседствуют с криками из стен лагеря.

Сама идея «Зоны интересов» на самом деле довольно интересна. Режиссёр старается рассуждать о том, насколько бесчеловечными могут быть люди. Насколько собственный комфорт может оказаться важнее чужих страданий. Какими холодными могут быть люди, которые ради продвижения по карьерной лестнице применяют свои таланты не для создания новых автомобилей или холодильников, а для повышения эффективности сжигания врагов фюрера. Контраст между немецкими детишками, плескающимися в бассейне, и пеплом, оставшимся от еврейских пленных, должен создавать мощный дискомфорт для зрителя, заставляющий задуматься о цене человеческого безразличия и о том, какими монстрами люди могут быть.

На бумаге всё здорово. Заслушавшись критических анализов, может сложиться ощущение, что перед нами прямо таки психологический хоррор про Вторую Мировую. Проблема в том, что Джонатан Глейзер не смог сделать из этого хоть сколько-то смотрибельное зрелище, которое бы произвело на меня лично впечатление. По пунктам разберёмся, почему так вышло.

Во-первых — «Зона интересов» скучно снята. Никакой креативной операторской работы, монтажных переходов или игры светотени, которая бы превратила действо в что-то близкое к хоррорам, нет. Это далеко не спилберговский «Список Шиндлера» с его густым и тягучим черно-белым визуалом, в котором утопают все позитивные эмоции.

Можно сказать, что на самом деле авторы «Зоны интересов» постарались выделиться среди фильмов о Второй Мировой, отказавшись от черно-бёлого фильтра и прочих затемнений, сняв всё действо в достаточно ярких и солнечных тонах. Это вроде как работает на историю и помогает усилить тот самый контраст между реальностью и манямирком, который семейство Хёссов для себя поддерживает изо всех сил. Однако, на мой взгляд, эта задумка попросту не работает, и Фрейзеру стоило либо ещё больше удариться в эксперименты, возможно с элементами сюрреализма, либо всё-таки придерживаться традиций.

Во-вторых, практически весь хронометраж мы следим за обычной жизнью немецкой семьи. Как Хёссы кушают, гуляют по саду, общаются о банальных вещах и собирают главу семейства Рудольфа на работу. Помимо пары сцен аля «мальчик нашёл зубы, оставшиеся от заключённого» или «во время купания на детей упал пепел с прахом евреев» ничего действительно вовлекающего и вызывающего эмоции здесь нет. По динамике и наполнению я бы даже не назвал картину драмой, ибо с какими-либо жизненными трудностями семейство Хёссов особо и не сталкивается. Всё скорее напоминает хронику, записанную батей на кассету.

В-третьих, режиссёр слишком многое отдаёт на откуп фантазии зрителя. Безусловно, фильмов про кошмары концлагерей и войны в целом более чем приличное количество. На ум приходят и «Пианист», и менее известное «Тянуть время» 1980-го года, где далекие от войны люди сталкиваются (а в данных случаях вообще музыканты), наблюдают со стороны за ужасами, которые творят фашисты.

Безусловно, далеко не все фильмы на эту темы должны показывать кровь/кишки/распидорасило. Вспомним классику, а именно итальянскую картину «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи. Это вообще комедия, но смех в ней — лишь попытка отвлечь ребёнка, который в ином случае захлебнулся бы от собственных слёз.

На эту тему можно и нужно говорить по-разному, но рассчитывать, что неизгладимый эффект произведут исключительно звуки, а остальное зритель достроит у себя в голове — несколько наивно, как мне кажется. По крайней мере, мне это не удалось, параллельно созерцая немецкую бытовуху. Нам ведь даже внутряк концлагеря не показывают ни разу, только парочку заседаний немецких офицеров и чертежи газовой камеры.

При этом, в конце создатели фильма читерят, причем довольно подло, показывая реальные кадры из музея Освенцима. Тысячи туфель, волос и всего остального, что осталось — эта статичная картина действительно вызывает ужас и ком подкатывает к горлу. Режиссёр же использует эти кадры якобы для доказательства собственной правоты, мол «вот на какие ужасы я вам всё время намекал, господа зрители».

Вот только главная проблема заключается в том, что Джонатан Глейзер при создании «Зоны интересов» не понял главного. Фашизм и военные преступления это не какое-то абстрактное и образное зло, а вполне конкретное, обитающее в границах нашей реальности. Поэтому о нём нет смысла рассуждать образно, фантазируя на тему, придавая всему некую мистику. Нужно быть более конкретным, и даже в рамках рефлексии или даже некой сатиры добавлять горячую, я бы даже сказал обжигающую, горькую ложку дёгтя. Чтобы люди помнили, чтобы подобное не повторилось.

Пы.Сы. Также пожелаю Джонатану Глейзеру подтянуть режиссуру по части динамики повествования, иначе до конца его фильмов доживать будут только избранные.

Пы.Сы. 2. Если у вас есть более правильные и внушающие примеры картин об ужасах концлагерей, делитесь в комментариях, будем просвещаться вместе.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Павел Широков. Оригинальная статья –тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью

Ну, а сегодня — «Хозяин морей: На краю Земли» от Питера Уира

Ну, а сегодня — «Хозяин морей: На краю Земли» от Питера Уира Рецензия, Советую посмотреть, Фильмы, Хозяин морей, Экранизация, Обзор фильмов, Catgeeks, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Эпоха Наполеоновских войн, британский парусник «Внезапный» ищет в водах Атлантики французского приватира «Ахерон». И находит, прямо сразу. И осознаёт, прямо всей командой включая капитана, что такая добыча сходу ему не по зубам — больше пушек, толще корпус, многочисленнее команда. Казалось бы — надо разворачиваться в Англию, пока дело не стало совсем худо, но у Джека Обри в лице Рассела Кроу есть приказ, который тот планирует выполнить. И что характерно — в итоге выполняет. Как? Ну, сила заключается не просто в пушках, но и в уме, хитрости и выучке каждого из команды.

Лента в целом — она о простых людях в крайне непростых обстоятельствах. Суперменов здесь нет, на первый взгляд. Но потом ты такой присматриваешься к ним и осознаёшь что вот этот юноша 11 лет сначала потерял правую руку при первой атаке «Ахерона», а вот уже он ведёт в бой абордажную команду на этот самый «Ахерон». Вот доктор, что вообще не питает слабости к тирании корабельного командного состава и телесным наказанием на судне, сам у себя вырезает пулю, а затем вместе с остальными отправляется в бой. А тут простой матрос, что рубит в шторм верёвки, которые сцепляют корабль с упавшей за борт мачтой, и за которую цепляется его друг, но приказ есть приказ, а если его не выполнить, то «Внезапный» отправится ко дну вместе со всем экипажем где-то неподалёку от мыса Горн.

На весь фильм имеется только один слабый духом человек — тридцатилетний гардемарин, что к своему возрасту не смог ни одолеть офицерский экзамен, ни снискать уважения у команды. Его итог внезапен, но вполне закономерен — он решает не мешать остальным, обхватывает ядро и ныряет за борт.

Мир фильма суров, но это не какая-то людоедская суровость, где человек человеку волк — напротив, здесь уважают каждого. Каждого, кто доказал свою силу на деле. И команда корабля — это именно что команда, которая соблюдает дисциплину, и готова горой стоять за своего капитана.

А ещё мир фильма красив и зрелищен — подобных великолепно показанных (а ещё и говорят — достоверно отображённых) сражений парусников я не особо помню где ещё можно увидеть. Здесь же есть цветущая Бразилия с красивыми женщинами (это, кстати, единственное появление прекрасного пола в фильме) и кучей фруктов. В противовес ей существуют суровые и дикие Галапагосы — неприветливые, но являющиеся буквально раем для натуралиста. Ревущий мыс Горн грозит неминуемой гибелью, а полоса штиля в Тихом океане сулит бунт на корабле по суеверным причинам.

Фильм достоин того, чтобы его посмотреть, и ещё больше — с хорошей стереосистемой, ибо звуки в нём — отдельный вид искусства.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Максим Вишневенко. Оригинальная статья –тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 1

«Бедные-несчастные» — дитя оргии «Франкенштейна», «Собачьего сердца» и Bioshock Infinite

«Бедные-несчастные» — дитя оргии «Франкенштейна», «Собачьего сердца» и Bioshock Infinite Обзор фильмов, Рецензия, Экранизация, Стимпанк, Уиллем Дефо, Catgeeks, Спойлер, Советую посмотреть, Длиннопост

Дорогой читатель, доброго тебе дня/вечера/ночи. Посмотрев 9 из 10 номинантов на звание «Лучшего фильма» 2023-го, я вспомнил об одной, но существенной претензии к современному синема — сдержанность. Кинематографисты засунули голову в песок самоцензуры, пытаясь никого не оскорбить, не обидеть и не дай бог не нарушить общепринятые нормы морали. Как хорошо, что ещё не вымерли такие мощные режиссёры как Йоргос Лантимос, готовые бросить обществу вызов. О его очередной и пока самой масштабной работе сегодня и поговорим в разборе абсурдистской сказки «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун в главной роли.

События фильма разворачиваются в слегка неадекватном и немного отличающемся от нашего стимпанковом Лондоне. Безумный учёный Годвин Бакстер находит в Темзе свежий труп беременной женщины. Он берёт мозг младенца, кладёт в голову матери и проводит реанимацию. Без всяких Игорей, но тоже с помощью электричества. Результатом его эксперимента стала девушка Белла, за чьей стремительной эволюцией и попыткой познать мир зрители и будут наблюдать практически два с половиной часа.

«Бедные-несчастные» — дитя оргии «Франкенштейна», «Собачьего сердца» и Bioshock Infinite Обзор фильмов, Рецензия, Экранизация, Стимпанк, Уиллем Дефо, Catgeeks, Спойлер, Советую посмотреть, Длиннопост

Я, конечно, более чем ярко описал «Бедные-несчастные» в названии, но даже это близко не раскрывает всю полноту и глубину произведения Йоргоса Лантимоса. Грек разошёлся не на шутку, создав самый безумный мир из всех, что он уже показал на экранах, и поговорив о достаточно сложных и мрачных темах с присущим ему чувством юмора.

Но прежде чем говорить о самом кино, отмечу, что оно определённо не для всех. Лантимос не боится чернухи, жестокости и эротичности, ещё и умудряется цинично хихикать в процессе. Столь экстремальные и провокационные условия создаются не смеха ради, но для глубокого раскрытия человеческой натуры. Меня такой художественный радикализм восторгает, но могу понять и тех, у кого подобное вызывает шок и отвращение. Не зря всё же Лантимоса ставят в один ряд с Фон Триером и Линчем.

Что же собственно за фрукт такой эти ваши «Бедные-несчастные»? Это достаточно богатая на события трагикомическая сказка о ребёнке в теле взрослой женщины, познающем окружающий мир во всём его «великолепии». Необычность данной перспективы заключается в том, что наша главная героиня по имени Белла во всём «чистый лист». Она не знает, что такое страх, рамки приличия и нормы морали. Поэтому смотреть, как она пытается большой ложкой черпать всё, что предлагает ей стимпанковый мир фильма, невероятно увлекательно.

«Бедные-несчастные» — дитя оргии «Франкенштейна», «Собачьего сердца» и Bioshock Infinite Обзор фильмов, Рецензия, Экранизация, Стимпанк, Уиллем Дефо, Catgeeks, Спойлер, Советую посмотреть, Длиннопост

Перед столь незамыленным и откровенным созданием люди вокруг Беллы предстают в самом истинном обличии. Мужчины, привыкшие к тому, что женщина — их собственность и прислуга, офигевают от её независимости и аппетитов. Похотливые донжуаны ломаются и плачут от напора и желания экспериментировать. Героиня перешагивает раз за разом через запреты, чужие хотелки, чувство собственности и правила патриархального общества в поиске своего места в мире.

Через путешествия, разнообразный сексуальный опыт и постоянное засовывание головы в петлю Белла познаёт мир и формирует свою личность. Ведь книги и рассказы «хозяина», отца или мужа, не дадут той полноты понимания, что даёт испытание на своей шкуре и дальнейшая рефлексия.

Причём её путь достаточно занятен. Из чопорного и унылого Лондона Белла бежит в светлый и солнечный Лиссабон, который своим теплом влюбляет её в новый мир. По пути в Александрию, колыбель знаний, у неё формируется критическое мышление и понимание сложности человеческой души. В Париже она познаёт своё тело и пускается во все тяжкие. Через похоть и гедонизм она ещё большё познаёт людей, что дополняет её образ. И возвращение в Лондон уже показывает, сколь долгий путь Белла прошла.

«Бедные-несчастные» — дитя оргии «Франкенштейна», «Собачьего сердца» и Bioshock Infinite Обзор фильмов, Рецензия, Экранизация, Стимпанк, Уиллем Дефо, Catgeeks, Спойлер, Советую посмотреть, Длиннопост

Постепенно мы видим, что «Франкенштейн в юбке» и безумный учёный, создавший её — далеко не монстры, а самые честные и адекватные личности, окружённые моральными уродами, тиранами и шизофрениками, которые изначально как раз казались нормальными людьми. Ведь они и выглядят прилично, и придерживаются традиционных ценностей. Вот только всё это ширма, за которой скрывается неприглядная истина человеческого общества, чему Лантимос во многом и посвятил свою картину.

Помимо естественного развития личности и сути социума режиссёр размышляет и о природе взаимоотношений между людьми, в которых неравенство, собственничество не приводят ни к чему хорошему, и о проблемах учёного/творца, стремление которого к прогрессу порой толкает на ужасные деяния.

И всё это подано в столь завораживающей визуально оболочке, что глаз оторвать невозможно. Оператор Бобби Райан, художники по костюмам и декорациям создали уникальный мир, полный гротескных построек, стимпанковских научных чудес, вычурных нарядов и полного сумасшествия, подчёркнутого яркими, подчас токсичными цветами и дикими образами, вроде гавкающего петуха или курицы с головой свиньи. Этот мир не нужно пытаться понять, но в его странности хочется утонуть. Чем-то мне всё напомнило подход Гильермо Дель Торо, мастера по созданию сказок для взрослых, только с большим количеством чернухи и секса.

«Бедные-несчастные» — дитя оргии «Франкенштейна», «Собачьего сердца» и Bioshock Infinite Обзор фильмов, Рецензия, Экранизация, Стимпанк, Уиллем Дефо, Catgeeks, Спойлер, Советую посмотреть, Длиннопост

Актёрская игра восхищает не меньше, чем остальные аспекты фильма. Эмма Стоун проделала колоссальную работу по созданию очень сложного образа. Ей в одном фильме нужно было сыграть и неловкого младенца, и любопытного подростка с брызжущим во все стороны либидо, и понявшую жизнь мудрую женщину. А уж сколько ей пришлось отыграть постельных сцен, уфф… Со всеми вызовами Эмма блистательно справилась, в кадре смотрелась чудесно, желаю ей вторую статуэтку.

Понравился мне и Марк Руффало, который с удовольствием сбросил с себя личину унылого Брюса Баннера/Халка и отдался веселухе с головой. Причём у мужика из-за Marvel реально были большие проблемы с точки зрения уверенности в себе. Он был практически в депрессии, уже не верил, что может что-то достойное сыграть. Но Лантимос поверил в него, приободрил, и это дало свои плоды. Его персонаж крайне потешный псевдо-Донжуан, которого главная героиня морально и физически выжимает досуха. За сдуванием его лживой и мелочной натуры смотреть крайне забавно, особенно благодаря ужимкам, мимике и энергичности Руффало в кадре. Приятно видеть, как довольно неплохой актёр оживает на твоих глазах и вспоминает, что он в общем-то талантлив.

Ну и Уиллем Дефо в роли местного доктора Франкенштейна, разумеется, бесподобен. Маэстро всегда удаются психически сломанные личности со сложной судьбой. Ему ещё и грим такой нарочито жуткий забабахали, прямо натуральный монстр с добрым сердцем получился.

«Бедные-несчастные» — дитя оргии «Франкенштейна», «Собачьего сердца» и Bioshock Infinite Обзор фильмов, Рецензия, Экранизация, Стимпанк, Уиллем Дефо, Catgeeks, Спойлер, Советую посмотреть, Длиннопост

«Бедные-несчастные» — это наилучшее завершение списка номинантов на «Оскар». Яркое, вызывающее и столь противоречивое зрелище, которое никого не оставит равнодушным. Я остался в полнейшем восторге, однако не могу не отметить одно НО — так много дряблых мужских задниц я не видел никогда и больше не хочу. Однако это малая цена за то, чтобы насладиться потрясающей работой Йоргоса Лантимоса, который на данный момент определённо снял свой лучший фильм что по масштабу, что по смелости замысла.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Павел Широков. Оригинальная статья –тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 6

Дюна 2 — дьявол кроется в деталях

Дюна 2 — дьявол кроется в деталях Фильмы, Дюна, Dune II: Battle for Arrakis, Спойлер, Обзор, Рецензия, Catgeeks, Экранизация, Длиннопост

Так-с, фильм вышел уже две недели как, а на Кошке ни сном ни духом. Не порядок, заявляю я! Как ваше лезвие, рассекающее тьму, тот кто держит вас в курсе новинок, обходя запреты, пишу вам следующее — фильм заслуживает просмотра, но не все так однозначно.

Давайте коротко для тех, кто думает идти ли на фильм:

— Картинка у Вильнева потрясающая. Кадр за кадром этот режиссер создает потрясающие образы, от которых то кровь стынет в жилах, то бешеный восторг. Это определенно фильм для большого экрана, и я уверен, что в IMAX он вызовет оргазм у любого любителя картинки.

— Музыка у Циммера жжет и лупит по ушам. Все тот же стиль, что и в первом фильме: грамотная смесь лирики с боевкой, необычные звуки — старик в ударе, и я желаю ему продолжать еще и еще.

— Шаламе и весь остальной каст хорош, даже Кристофер Уокен, которому тут просто нечего играть. То, с какими деталями вчерашний Вонка рисует изменения главного героя, Пола Муад’Диб Атрейдеса, восторгает. Веришь в каждую секунду и вчерашнему юному мальчику и пророку нового пути.

— Фильм интересно вызывал у меня несколько раз чувство УЖАСА на тему религиозного фанатизма. Возможно, фильм про Джихад так и должен сделать, но интересно, был ли еще у кого такой эффект — ведь сцены где люди кричат, что он их мессия, а еще машут ножами, это страшно и сильно, но вполне может вызвать искренний восторг.

Дюна 2 — дьявол кроется в деталях Фильмы, Дюна, Dune II: Battle for Arrakis, Спойлер, Обзор, Рецензия, Catgeeks, Экранизация, Длиннопост

Вообще идея «Мы тут на религиозной почве сейчас вырежем всю вселенную» показана круто и грамотно обсуждается всеми персонажами. ГГ орет от того, что это не что-то древнее, а просто работа Бене Джессерит, дочка императора замечает, что они воюют со своим же нарративом… После этого смотреть как люди в искреннем религиозном экстазе от фальшивки идут умирать и убивать пугает. Только это ни во что не выльется в рамках второго фильма и не будет в кадре убитых фрименов. А ведь покажи, как фримены разменивают пять человек на одного сардаукара, будучи абсолютно счастливыми, и не только страхи зрителя бы сработали,но и страхи главного героя на пару с его видениями.

К слову, нашел в сети мнение, что это такой хитрый ход под стать оригиналу — мол сейчас Вильневу нужно показывать как все хорошо, чтобы потом зритель смог почувствовать какой ад творился буквально в кадре у него на глазах. В подтверждение этому все перемены, которые произошли с Чани и финальный кадр на ней.

А теперь, как говорится, разрешите дое**ться, то есть много букафф.

Дюна 2 — дьявол кроется в деталях Фильмы, Дюна, Dune II: Battle for Arrakis, Спойлер, Обзор, Рецензия, Catgeeks, Экранизация, Длиннопост

На вторую Дюну мы с братом шли вприпрыжку: первая часть нам обоим нравится, книгу мы оба не читали, Вильнев вряд ли разучился снимать за два с половиной года, что может пойти не так? Три часа пустыня влекла нас за собой, Пол Муад’диб Атрейдес менялся, а еще взрывы, пророчества и вот это вот все.
И вот мы вышли из зала одинаковой походкой, но с кардинально противоположными мнениями: бро был в восторге, а я… ну скажем так, на сложных щах и с кипой претензий. Меня не покидало странное чувство какого-то обмана ожиданий, и дальше был целый час обсуждений, сходившийся на каких-то незначительных мелочах.

Да, пока каждый, кого я знаю ноет извечным «книга была лучше», а то и «вообще не понимаю как эту мешанину может понять тот, кто не прочел книгу», я ответственно заявляю: глобальный сюжет работает довольно ровно, перемены Пола Атрейдеса довольно логичны — так что Вильнев с командой выполнили домашку качественно. Книголюбы могут сколько угодно плакать о том, что ментаты не раскрыты, но сценаристы грамотно отрезали куски оригинала и связали окровавленные края в ровное повествование. Это фильм, а не книга — примите, пожалуйста, тот факт что при переходе из медиа в медиа многое может поменяться. Главное, как по мне, чтобы история работала.

Комично, но моя проблема лежит не в глобальном сюжете. Проблема в десятках мелких элементов, которые вызывали во мне банальное неприятие этого фильма как второй части. Под этим я подразумеваю следующее: Дюна 1 и Дюна 2 ощущаются как фильмы разных авторов, несмотря на то, что делали их одни и те же люди. Кроме того сюжетно между ними нет никакой паузы — первая сцена второго фильма происходит спустя несколько минут после концовки первой картины. Для сравнения, Властелин Колец «Братство кольца» и две последующие части происходят с одними и теми же персонажами, в одной вселенной, чей вайб не поменялся между фильмами, а тут этого ощущения нет. Вполне вероятно, что в этом задумка автора, но из двух точек это не сложить — придется ждать третий фильм, у которого нет шансов не случиться.

Дюна 2 — дьявол кроется в деталях Фильмы, Дюна, Dune II: Battle for Arrakis, Спойлер, Обзор, Рецензия, Catgeeks, Экранизация, Длиннопост

ШтоШ, для того чтобы расставить все точки над i, пришлось не просто сходить на второй фильм еще раз — я еще и пересмотрел первый под шумок. Теперь я могу с полной уверенностью тыкать пальцем в детальки:

Гигантизм.

Помните ли вы такой фильм “Тихоокеанский рубеж” от Гильермо дель Торо, где огромные роботы избивали Годзил? В первом, абсолютно прекрасном фильме, размер роботов не вызывает сомнения ни в одном кадре, а во втором роботы передают привет Пауер Рейнджерам, превращаясь в игрушки, которые должны выглядеть крупными, но у них не выходит. Дело здесь и в ширине угла «съемки» и в заполненности кадров: если истребитель пролетает на фоне монстра, то акцент на самолете, который нам понятен, а монстр даже не влезает в кадр — так зритель понимает насколько монстр огромен.

Так вот, спешу вас обрадовать: в Дюне 2 большинство объектов невообразимо огромны — Вильнев вместо ковида переболел гигантоманией. Теперь падение транспорта харвестера ощущается так, будто земля должна расколоться под ним, а черви, и без того огромные в первом фильме, как будто еще прибавили в росте, хотя на деле нет. Просто кадр построен иначе: когда 4 червя будет в кадре съемка выглядит так, как будто на все это вы смотрите с орбиты и от того челюсть падает на пол.


«Но в первом фильме тоже дофига огромных объектов» — сказал мне кто-то, и да, корабли Атрейдесов бесконечно большие, но кадр поставлен так, что невозможно разглядеть людей рядом, а потому и размеры работают не так хорошо. Строго говоря там 3 «гигантские» сцены — прибытие Герольда, пожирание червем харвестера и мясорубка, которую устраивают Харконнены. Здесь этот эффект не пропадает дольше чем на несколько минут.

Комедийность.

— Чего мне стоит опасаться в пустыне?

— Ну, кроме Харконненов, Червей, есть еще скорпионы и джины.

— Что?

— Джины. Это демоны такие. Не слушай их, а то они тобой овладеют, — говорит Стилгар, и я ржу.

Ржу в голос в абсолютной тишине кинозала второй раз подряд… Очень неловко, но блин, это же очень смешная сцена, и она такая не одна. В фильме есть несколько очевидно комедийных моментов, большинство из которых пренадлежат Стилгару, в то время как в первой ленте есть сцены, где люди смеются, но эти шутки не для зрителя, а фильм серьезен на сто процентов.

Тактильность.

Вы замечали, что в первом фильме персонажи постоянно друг друга трогают? Честно говоря, я понял это только тогда, когда мне об этом сказали в лоб, но это факт. Почти в каждой сцене персонажи не только стоят рядом друг с другом, но и касаются друг друга, если они близки — вы не найдете сцены, где они не обнимаются или не кладут руку на щеку, на плечо или на руку. Ярким примером является появление Пола на собрании на Арракисе, где он совершенно незачем, но тепло приобнимает Гурни после шутки. И, да, возможно, дело только в Атрейдесах — вот такие они люди Каладана, но в последней сцене первого фильма, когда Пола принимают в фримены, каждый из группы кладет свою руку ему на плечо. Он теперь один из них, они теперь близки.

Так вот, оно все еще есть, но мутировало: Пола пару раз хлопнет по плечу Стилгард, но как наставник, а потом и обнимет на радостях от принятия в клан; сам Мессия обнимает Чани в пост-постельной сцене, а она покатает по нему пальцами, когда у него кошмары. Чувствуете разницу? Теперь это не просто деталька, не просто вайб этих людей, которые так живут, а функционально-сюжетные действия, которые в первую очередь несут Смысл. К сожалению даже костыль «ну, Муад’Диб настолько мессия, что его и трогать нельзя» не работает - как мессия он раскроется ближе к концу и да, там он действительно неприкасаем даже в огромной толпе.

Культура Фрименов.

Да, в первом фильме нам особенно не на что посмотреть, но сцена с плевком на пол от Стилгара была яркая. В довесок, сцена с кофе, которое варится из плевков всех участников или в конце, когда все тот же лидер фрименов объявляет, что Атрейдесы под его защитой, он изящно режет запястье, что повторяют все вокруг — у фрименов есть культура и она очень вещественная, полная воды в хорошем смысле, а еще на ней не строится жесткий акцент — это просто вещи, которыми живут эти люди. И вот что-то эта культура куда-то растворилась во втором фильме.

Нет, новое появилось, например, мы узнаем об испитии Воды Жизни, о собрании кланов, где говорить можно только Лидерам и много о чем еще, но это опять функционально-сюжетные ритуалы и элементы, а не просто одна из тех мелочей, что составляют собой культуру. Куда все делось? Наверное туда же куда и касания.

Музыка.

Удивительно, во втором фильме столько же музыки, сколько и в первом: час с небольшим на два с половиной хронометража. При этом ощущение, будто во второй части ее сильно меньше, но это даже плюс. Да, тут много сцен, где царит полная тишина, особенно хорошо это «слышно» в сценах с пустыней, но от того она куда лучше срабатывает во время баталий и других важных событий.

Мою безграничную любовь заслуживает сцена, где Харконнены в полной тишине пытаются найти Муад'Диба в пустыне и, когда находят, то его появление сопровождает не ожидаемая громкая пафосная музыка, а шорох шагов по песку, а потом бешеный гул, который создают сотни орущих людей, которых мы даже не видим.

Боевка.

Кажется, авторы умудрились потерять кусок боевой хореографии, ведь в первом фильме был специальный стиль боя из-за щитов — сложные движения, когда нужно было завести меч\нож под щит очень медленным движением.

Теперь это тупо ближний бой на мечах, что особенно хорошо видно в сцене штурма города. Атрейдесы в двадцать лиц умудрились задержать сотню харконненов в первом фильме, потому что постановка и стиль боя со щитом создавали это допущение, а тут старик Гурни Халлек разве что не на бегу режет оппонентов, со щитом они или без. Хотя, при пересмотре видно, что Дункан Айдахо (или Джейсон Момоа) все в том же первом фильме забыл об этом стиле и делает размашистые выпады, которые вроде как не должны работать… может Дэни Вильнев просто не слишком хорош в постановке боевки?

Закрывая тему, хочется добавить, что щиты в целом пропали со всех кроме одного сюжетного персонажа и той самой сцены с Гурни, где авторы пост эффектов вспомнили, что вообще-то это важная часть сеттинга, из-за которой все решает спарринг на ножах.

Персонажи.

Во время просмотра мне казалось, что что то с ними случилось, как будто все кроме Пола Атрейдеса, стали совсем картонными.

Теперь же , после пересмотра обоих фильмов спина к спине, я считаю, что персонажей там никогда и не было. Есть только Пол.

Леди Джессика проходит путь от напуганной мыши, прижатой весом долга перед Бене Джессерит до матери всего народа, но как будто остается такой же.

Чани тоже проходит свой путь от неприятия Пола, к поддержке, к отрицанию его божественности и к гневу за финал, но как персонаж она «просто девица северянка-фримен».

С учетом того, что первый фильм в основном рисовал нам образы великих домов, свободных фрименов, давал понять мир, а во втором превратился в личную историю, то это фича, благодаря которой Пол остается единственным персонажем, за которым нужно следить.

Пол Атрейдес проходит путь — от «я у вас учусь», «я вас учу», «я не хочу вас вести на смерть» до «но если вы настаиваете, то наверное можно». Он до последнего не хочет массовых жертв, и это отлично сыграно. В бесконечном списке персонажей и событий, он единственный обладает чем-то что делает его полноценным персонажем - все остальные это просто его путь, который привел его к победе.

И вот итог второй «Дюны»: красивый донельзя фильм, мощный, яркий, местами страшный, но как будто от других авторов. Изменились пропорции, боевка, внимание к деталям. Фильмы просто слишком разные — ощущение, что я в долгом перелете и на пересадке сменил кукурузник на дельтаплан. В смысле, да, это может быть даже комфортно, весело, но ощущения настолько другие, что волей-неволей возникает мысль «а что если так и задумано?».

Внимание, дальше идет убойная доза СПГС.

Дюна 2 — дьявол кроется в деталях Фильмы, Дюна, Dune II: Battle for Arrakis, Спойлер, Обзор, Рецензия, Catgeeks, Экранизация, Длиннопост

Следите, как говорится, за руками: у авторов на руках огромная история на несколько книг, то есть в кино-эквиваленте это даже не Властелин Колец, а Звездные Войны, которые можно абсолютно справедливо снимать лет тридцать, как старик Кэмерон снимает сейчас Аватаров, метя уже в какие-то 2030-ые года.

Первый фильм снимается так, чтобы показать вам мир, так что в нем даже Шаломе в меру деревянный хотя бы потому что пока не является субъектом истории — так, бегущий за мамкиной юбкой парень с потенциалом.

Второй фильм забивает на вообще все и рассказывает только о нем: только его перемены важны, только его решения меняют мир. Если у нас история мессии, но тем не менее живого человека из плоти и крови, то не удивительно, что все становится огромным: для Великого Дома потеря гигантского корабля это неприятно, но в целом просто строка расходов, а для одного человека это огромный бум, сравнимый с ядеркой в соседнем дворе. С музыкой то же самое — раньше она давила, требуя погружения в весь мир, строила фундамент для звуковых ассоциаций в будущем. Теперь же можно тихонько посидеть в пустыне одинокому человеку и посмотреть как красиво переливается спайс в закатных лучах.

Дюна 2 — дьявол кроется в деталях Фильмы, Дюна, Dune II: Battle for Arrakis, Спойлер, Обзор, Рецензия, Catgeeks, Экранизация, Длиннопост

Да, это не объясняет, например, перемены в боевке, но кажется подтверждает тот факт, что перед нами действительно два очень разных фильма и третий будет носить пока неизвестный вайб, что не плохо и как минимум интересный эксперимент. Главное чтобы ткань реальности фильма не порвалась от мелких перемен, так что на следующей ленте проверьте, что фримены не забыли как пить кофеек из плевков.

PS: Мне тут подсказали, что еще могла сыграть в минус бесконечная забастовка сценаристов прошлого года, но не уверен, что мы когда-то узнаем как можно потерять столько бантиков и финтифлюшек…

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Иван Уштей. Оригинальная статья –тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!