Новый Toyota Land Cruiser Prado 2024
Новый Toyota Land Cruiser Prado 2024. Автомобильная выставка в Пекине.
Новый Toyota Land Cruiser Prado 2024. Автомобильная выставка в Пекине.
Пожалуй, это единственный производитель, который в начале XX века изготовлял одновременно паровые, бензиновые и электрические автомобили. В этой части рассказывается о личности графа Де Диона и первых паровых экспериментах.
Т.к. я живу на Дону, то у меня южно-русский говор. Извините.
Ваш автомобильный историк Василий Шишка.
Выпуск 1. О проекте и трицикл Leon Bollee. Самый быстрый автомобиль 1898 года.
Выпуск 3. Автомобиль Benz Velo 1898 г. Устройство и управление
Выпуск 5. Грузите апельсины бочками! Ну, или ящиками! Или, когда придумали диван с моторчиком. Columbia Mark VII 1897.
Kia Sportage 5 поколения — корейский автомобиль C-класса, который на протяжении многих лет является одним из самых популярных компактных кроссоверов в мире. Производитель позаботился о выпуске моно- и полноприводной версии повышенной проходимости.
Дизайн Kia Sportage 2023 года отличается уникальной решеткой радиатора и новым логотипом. Пассажирское пространство авто увеличено до объема 3058 литров, а грузовое — до 1104 литров (2265 л. при сложенном втором ряде), так как размеры кузова по сравнению с предыдущей версией, увеличились на 197 мм. За рулевым колесом расположен большой изогнутый ЖК-дисплей, который объединяет приборную панель и информационно-развлекательную систему.
Kia Sportage относится к среднеценовому сегменту и на белорусском рынке его стоимость варьируется от 37 до 40 тысяч долларов. В обзоре рассмотрим 5 дверный бензиновый внедорожник 2.0 л, 150 л.с., с передним приводом, с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и расходом топлива 8,1 литров.
Самый дорогой автомобиль в истории – Мерсдес Бенц 300 SLR — обошелся анонимному покупателю в 135 000 000 евро. Авто выпустили в 1955 году всего в двух экземплярах, а потом тестировали и готовили к соревнованиям. Но после трагической аварии с участием другой моделей концерна «Мерседес» принял решение прекратить участие в гонках на 30 лет.
Этот Benz 300 SLR выкупил его создатель — инженер Рудольф Уленхаут. Он владел авто так долго, что купе стали называть Uhlenhaut Coupe. Затем машину передали в музей. А после продали с аукциона Sotheby’s в Германии за рекордную в истории автопрома сумму.
Если такой автомобиль — исключительно вопрос престижа, то самыми «трудолюбивыми» машинами в человеческой истории по праву считаются грузовики. Сегодня мы расскажем, какие из них помогали первопроходцам осваивать Крайний Север и почему для этого подходили далеко не все модели, не забудьте подписаться на канал «Ямал Медиа»! Здесь вы найдете огромное количество интересных видео о тайнах разных уголков нашей планеты и жизни в северных регионах. Ссылка — в описании, а активированный колокольчик поможет вам не пропустить новые выпуски. А мы начинаем.
Проблема низких температур
Первым советским грузовиком считается модель АМО-Ф-15, придуманная и собранная на базе итальянского «Фиата». Эта машина грузоподъемностью в 1,5 тонны сошла с конвейера практически сто лет назад — в ноябре 1924 года — и выпускалась в течение 7 лет. За это время было создано больше шести тысяч таких автомобилей, однако славы АМО-Ф-15 не сыскал. Быстро устарев, первый грузовик СССР превратился в историю, а его место заняли другие модели. Для освоения Севера этот грузовик не подходил — он не мог работать при низких температурах и быстро ломался.
На Крайнем Севере нужна грузовая техника, которая была бы очень надежной, но при этом простой, как пять копеек. Первое важно потому, что автомобиль должен успешно справляться с самыми разными погодными условиями – наледью, суровыми морозами, метелями. Второе – потому, что если он сломается, то его починка должна быть быстрой и максимально недорогой.
Эта особенность создавала дополнительные трудности при добыче полезных и, главное, редких ископаемых, которые были найдены советскими геологами. Парадокс Севера в том, что именно на самый суровый период – зиму – там приходится наибольшая активность транспортных перевозок. Во всяком случае, если говорить о 1950-60-х годах. Дело тут не в чьей-то неповоротливости или разгильдяйстве, а в суровой реальности местной природы.
Да зимой здесь лютые морозы, метели и сугробы по крышу. Но летом в те годы здесь было еще хуже – где раскисшая тундра, где болота, где непроходимая лесная чаща, а где скалы и бесконечные каменистые сопки. Зимой же все эти препятствия, тянущиеся на сотни и тысячи километров, можно преодолеть по замерзшему грунту или льду рек и морей. Так что советским авто-конструкторам была поставлена задача создать автомобили, а потом усовершенствовать уже имеющиеся модели грузовиков так, чтобы их можно было использовать при максимально низких температурах.
ГАЗ пятьдесят раз
Самый массовый советский грузовик за всю историю — ГАЗ-51, или, как частенько называли его водители, «ГАЗ пятьдесят раз». Первый послевоенный горьковский грузовик, рассчитанный на перевозку грузов весом в 2500 кг, делали с 1946 года и до середины восьмидесятых.
Казалось бы, эта модель просто универсальна. На ее основе делали тягачи, самосвалы, пожарные автомобили, автобусы с самыми разными капотными и бескапотными кузовами, собираемыми заводами по всей стране. Всего за почти три десятилетия изготовили более 3,5 миллиона машин.
Скромный ГАЗ-51 ценили за надежность, прочность и простоту конструкции, из-за которой из было легко ремонтировать. А еще ГАЗ-51 прославился заметной ролью в картине Василия Шукшина «Живет такой парень».
Увы, при всех своих достоинствах ГАЗ-51 плохо переносил низкие температуры. Горьковский автозавод в большинстве своем занимался выпуском грузовиков, которые не были рассчитаны на эксплуатацию в сложных климатических условиях. Но его конструкторам в итоге была поставлена отдельная задача: создать «северную» модель знаменитого ГАЗа.
Были вмонтированы двойные лобовые стекла, установлен более мощный аккумулятор и разработана принципиально другая, более усовершенствованная система обогрева.
Именно этот грузовик использовался на крайнем севере спустя несколько лет после войны.
А в середине 60-х годов прошлого столетия конструкторское бюро завода продолжило работу над разработкой северного варианта, что в конечном результате привело к созданию ГАЗ-53С.
Новая модель, не смотря на малую грузоподъемность, сразу стала популярной и широко используемой. Машину ценили за динамику и неплохие тормоза с гидроусилителями, которых на ГАЗ-51 не было.
Позже была разработана еще одна горьковская легенда — полноприводной ГАЗ-66, он же «шишига». Автомобиль грузоподъемностью 2000 кг справедливо считали одним из самых сильных с точки зрения высокой проходимости. Экономичностью его мотор не отличался, зато тягу обеспечивал хорошую. ГАЗ-66 делали с 1964 по 1999 годы и массово использовали не только на Ямале, но и в самых глухих регионах СССР, где были проблемы с дорогами.
МАЗ-500С – теплый и комфортный
МАЗ-500 — второй советский грузовик с бескапотной кабиной – был почти так же популярен. Помимо удобной кабины, машину отличал мощный и надежный ярославский двигатель. Эта модель считалась одной из самых востребованных в СССР.
При этом МАЗы постонно дорабатывались. Конструкторам было дано задание выявить все слабые места и устранить их, чтобы эксплуатировать МАЗ в условиях отсутствия дорог в регионах с максимально низкой температурой. Так появился МАЗ-500С с доработанной системой охлаждения, улучшенными ходовыми узлами.
Отдельно ставилась задача обеспечить водителей теплом и комфортными условиями. Особых сложностей с укладкой дополнительной теплоизоляции не возникло, но были и другие моменты, над которыми пришлось дополнительно работать.
Двигатель грузовика был расположен по новой системе, кроме этого установили дополнительные амортизаторы телескопического типа. За счет установки ЯМЗ-236, мотора, который до этого не использовался на МАЗах, удалось снизить шум и улучшить технические характеристики.
Так получился вездеход-грузовик, способный перемещать значительные по весу грузы на дальние расстояния в условиях аномального холода при отсутствии дорог с твердым покрытием.
БелАз-540 С – медленная мощь
БелАз специально создавался для работы в условиях карьерных разработок и прекрасно зарекомендовал себя в сложных климатических условиях Азии. Но для работы в условиях низких температур требовалось внести изменения в систему некоторых узлов и утеплить кабину. Конструкторы в рекордные сроки смогли решить проблему, предоставив модель, требующая доработок уже через год после поставленной им задачи.
Главной особенностью БелАза являлось то, что за один раз грузовик мог перевозить колоссальные по своему весу грузы, что существенно сократило сроки их доставки.
Единственным недостатком гиганта являлась малая скорость – всего 55 км/час, но грузоподъемность в 27 тонн это искупала. Ведь вместо нескольких более шустрых грузовиков можно было использовать для доставки груза одно транспортное средство.
КрАЗ- 256Б 1С – только внести поправки
Для того, чтобы КрАЗы могли работать на Крайнем Севере, потребовалось в первую очередь облегчить автомобиль. Поскольку модель специально разрабатывалась для работы в условиях отсутствия дорог и сложных метеорологических условиях, конструкторам оставалось лишь внести поправки.
Серия, выпущенная заводом, идеально подошла по всем техническим требованиям для работы в сложных районах при сильных морозах. КрАЗ долгое время оставался самым популярным по своим эксплуатационным и техническим характеристикам и использовался для освоения самых сложных территорий.
Напоследок стоит рассказать о специальных машинах-трудягах. При поломке автомобиля в пути на севере помощь в ремонте оказывали специально подготовленные "технички". Построенные по образцу армейских ПАРМ - передвижных авторемонтных мастерских — они представляли собой мощные автомобили-тягачи типа МАЗ-501 4х4, ЗИЛ-157 6х6, КрАЗ-214 6х6, которые при помощи лебедки или тягой колес могли вытащить на дорогу застрявший автомобиль. Или наоборот – убрать с дороги неисправную машину в удобное для ремонта место.
А какой из этих грузовиков понравился вам? Может быть, вы знаете какие-то истории, связанные с ними? Пишите свои мнения в комментариях!
Угадайте покамест что происходит на фото. Расскажу чуть позже.
А сегодняшняя тема о том, как подготовить машину в условиях... ну вы поняли.
Кто ухмыльнулся считав каламбур из заголовка? Смех смехом, а дофига машин страдает от осколков всякого сбитого хлама, что летит над головой от границы. Вон оно как как бывает:
Осторожно. Много мата (и я могу понять этого мужика). Видео взято с местного Телеграм-канала как иллюстрация.
Так вот, ответ будет грустным. Если по вам лупят "Градом" или "Точкой-У", или что там ещё бывает, то машину в городе не уберечь почти никак, разве что...
Не, ну серьёзно. Вы видели как лупят эти осколки? В прошлом посте (Холодный май 24-го. Белгород. Чеклист-выживалово) я показывал на КДПВ пробитую газовую литу. Там толстый металл, осколок прошил двойное стекло, часть оконного профиля, угол газовой плиты и ударив в ДСП кухоного фасада выбил петлю так, что она прошила внутри ХДФ задней стенки. Вон посмотрите фотки в карусели, специально поехал, выковырял осколок и всё подробно заснял:
Вон на последней фотке слева застрявшая петля от фасада, а справа дыра от осколка, ну и понятна становится вся траектория.
Так вот, если прилетит, то ничем машину кроме подземного паркинга не убережешь. Говорят у нас в городе уже не найти ни одного свободного места на подземных парковках, да и вообще на тех, где есть хоть какая-то бетонная крыша, потому что бетон осколки пока не пробивают:
Но это осколки, а сам снаряд вполне пробивает и бетон. Вот дыра от того прилёта:
Ну и видео того самого прилёта со стороны, заснятое кем-то на регистратор:
Видео тоже взято из одного из местных телеграм-каналов.
И о чем нам всё это говорит? О том, что спасает лишь расстояние. Но как можно в меру возможностей позаботиться о машине в такой обстановке:
Поставить её на закрытый паркинг с бетонными стенами, или в гараж с бетонным перекрытием. Может быть прямые прилёт и развалят бетонное сооружение, но голую машину они уничтожат и подавно. Вопрос - удастся ли такой найти, когда в городе не смотря на уехавших остаётся по-прежнему много народу с машинами?
Есть смысл стараться ставить машину вдали от других. От прилётов автомобили часто загораются, и горят они очень "весело". Не успеешь тапки надеть, а уже не подойдёшь и не потушишь. Если рядом с горящей окажутся другие машины, то огонь легко может перейти и на них, или от тепла просто поплавятся все резиновые и пластиковые элементы, вспучится пузырями краска, полопаются стёкла. Это если повезёт. С учетом, что многие уехали, парковки в городе не так забиты. Имеет смысл поставить машину в отдалении от других. Каждый лишний метр пространства может быть решающим.
Поможет ли бронеплёнка, матрасик на крыше, поликарбонатный настил крытого им паркинга? Нет, разве что от совсем мелких осколков, падающих с большой высоты. ПВО у нас над городом работает хорошо, спасибо ребятам за их труд.
Можно ли уберечь машину поставив её в арке или в тесном дворе-колодце? Не знаю, но не стоит так делать. Нельзя блокировать проезд спец-техники, пожарки, скорой помощи. Не надо загромождать дворовые проезды. Возможно скорая из-за этого не успеет спасти кому-то жизнь, или пожарные вовремя погасить огонь, или газовая аварийная бригада не успеет вовремя отключить газ при утечке...
Машина - это лишь кусок железа. Жизни важнее.
Имеет ли смысл оставить машину где-то в другом районе города, куда прилёты менее вероятны? Возможно. Вопрос нужна ли вам машина в быстром доступе.
Важно держать машину всегда заправленной. От этого не увеличится вероятность сгореть, зато не придётся стоять в километровой очереди на заправку если всё сложится совсем печально и решено будет драпать.
А вот возить в багажнике канистру с бензином я бы не советовал. Это довольно опасно, особенно пластиковые канистры. Они может быть и прочные, но пластмассовые крышки у них рассыхаются и лопаются. Пропитанная парами бензина машина гораздо проще полыхнёт от любой искры. Алюминиевая или стальная канистра чуть безопаснее, но уплотнительные резинки тоже не вечны, могут дать течь, что будет неприятным сюрпризом.
В частном секторе хорошо хранить запас бензина в стальных канистрах в колодце (не питьевом). Не забывайте вентилировать такие места, помните про пары. Канистру можно достать при необходимости багром или стальным крюком выгнутым из арматуры. Отец у меня так делает.
Что можно возить с собой в машине. Я расскажу о том, что таскаю в машине сам, но я тот ещё упоротый диванный выживальщик. Возможно многое их этого кому-то покажется лишним, а кто-то что-то добавил бы.
Лопата! Раньше у меня была обычная дешманская сапёрная лопата из хозмага, но, похоже, сделана она из какого-то пластилина, потому что гнулась даже от копания песка на пляже когда моя прошлая машина зарылась. Сейчас у меня фискарс (не знаю оригинал или подделка, но было не дорого), доволен на 100%. Чего с тех пор я только ею ни откапывал (коме своей машины, она больше не застревала). Один раз даже джип пришлось выручать ею подсыпая заледенелый песочек под колёса. У меня есть подруга, с которой мы познакомились лет 15 назад в Крыму, у нее была титановая сапёрная складная лопатка. В одиночных походах по горам она таскала её везде и как только ни использовала. Например закрывала ею вместо крышки миску с роллтоном, копала туалетные ямки, окапывала палатку, отбивалась от комаров... Ксюша, привет, если читаешь.
Кофр. Штука для организации пространства в багажнике. Основной плюс - это не надо выгребать кучу всего при необходимости. Можно взять кофр и вынуть все пожитки и припасы за один раз. Брать стоит прошитые стропами кофры, ну или доводить потом до ума дешманские, которые на липучках.
Огнетушитель. У меня их два, оба порошковые: ОП-2 и ОП-4. 2 килограмма - это ни о чем. Важно иметь их в быстром доступе, ведь бывает при возгораниях водитель не успевает и до багажника добежать, а машина уже полыхает. Не закапывайте огнетушитель на дно, не ныкайте около запаски.
Трос. У меня с собой два троса и стяжная тропа на 5 тонн. Ими я могу вытащить машину откуда угодно, если есть хоть какая-т точка опоры, а учитывая, что у меня есть лопата, то такую точку опоры можно соорудить даже в пустыне. Стяжная стропа (у меня вот такая) работает как лебёдка, только компактнее. Даже в городе можно куда-нибудь провалиться или налететь в условиях суеты чрезвычайных ситуаций. В мирное время можно дождаться помощи, а сейчас ждать не захочется, поэтому рассчитываем только на себя.
Несколько карабинов. Недорогие с резьбовой фиксацией. Места не занимают, а в случае такеллажных работ могут сэкономит время и добавят надёжности.
Небольшая бухта верёвки 11мм статика. ХЗ зачем. Пригождалась сделать детям качели-тарзанку на вылазке. Хорошо если иначе и не пригодится никогда. Вожу туго дял компактности упакованной в стрейч-плёнку. Укладывается вокруг запаски в нише, в которую больше ничего особо и не засунешь. Хорошо бы к верёвке носить в голове несколько полезных узлов, но это будет отдельная тема поста, да и было их не мало уже, стоит ли?
Аптечка. У меня их в машине, как бы, две. Большая пластиковая в багажнике и маленькая в салоне с основными таблетками: драмина (от укачивания), цитрамон ну и прочее что там кому помогает. В большой аптечке жгуты, ножницы, фонарик на батарейках, батарейки, перевязочный материал, куча всяких таблеток (которые надо менять по сроку годности, следить за условиями их хранения в плане жары и мороза и т.д.), перекись водорода, хлоргексидин, йодовый фломастер и такой же с зеленкой, вазелин (для особых случаев, ага), немного марганцовки, обеззараживающие воду таблетки какие-то, турникет... В общем, аптечка - это отдельная большая тема, надо будет о ней подробнее, но в другой раз.
Раньше возил запасные лампочки, но в новой машине весь свет светодиодный, поэтому теперь не вожу. Но когда возил - пригождались один раз.
Провода для "прикуривания". Забавно, что сколько их вожу, они пригождались много раз, но всегда я кого-то ими выручаю. Однажды они понадобились было и мне, но не нашлось кого попросить о помощи. Именно этот случай изображен на КДПВ. Выкрутился подзарядив аккум от аккумулятора электросамоката. Использовал понижающий DC-DC преобразователь. За 15-20 минут аккумулятор подзарядился достаточно, чтобы завести движок. А разрядил я его ноутбуком, который подкючил в прикуриватель, чтобы поработать в тишине и уединении. Вот я писал как работаю на удалёнке прямо в машине: Работаем с другом в выездном "офисе"
Тряпочки! Вытереть фары, жирно обосранное чайкой стекло, фары и лобовое уделанные размазанными жирными жуками и мошками... Ещё вот недавно открыл для себя спрей для отмывания битума и мошек. Воняет керосином, но справляется со своей задачей, хотя и не без тряпочки.
Прыскалка с омывайкой и резиновым скребком. Не шибко крепкая, но дешевая. Несколько раз брал в светофоре. Удобно быстро протирать начисто стёкла, зеркала и фары.
Цепная ручная туристическая пила. Выручала многократно. С её помощью не трудно выпилить приличных размеров бревно для средств "выживания"=). Толстый валежник ею на большой долгий костёр кромсать очень удобно. Можно пилить вдвоём. Другие пилы, которые справились бы с такими диаметрами будут сильно более громоздкими, а эта в своём гтатном кейсе лежит в нише запаски и не отсвечивает.
Мультитул. С некоторых пор его вожу вместо чемодана ключей. Вообще в новой машине сложнее что-то починить своими силами, поэтому ввиду небольшого багажника от ключей отказался.
В кофре лежит газовая горелка с лепестковой ветрозащитой. Она аккуратно входит в двухлитровую алюминиевую кастрюльку с крышкой, которая меня вместо котелка. Давно хотел перейти на щепочницу, но пока газ шикарно выручает при случае и чаёк попить, и суп в дороге сварить, и даже один раз глинтвейн жене делал. Баллон стандартный, к нему ещё пара запасных и на одном горелка с пьезорозжигом. Ну ручная такая, с регулировкой. Да, я не трушный диванный выживальщик, огниво с собою не вожу, хотя оно где-то дома валяется в снаряге.
Пара банок энергетиков на случай дальней дороги, чай, специи, несколько бич-пакетов, сахар, какие-то конфетки, мои любимые сухари с изюмом.
Дождевики. Штуки четыре. Удобные те, что в форме пончо, их и как тент растянуть за люверсы можно, а изнанка серебристая, поэтому от солнца спасает.
Топор. Это кандидат на "увольнение". Он хоть небольшой, но всё же относительно громоздкий. Не пригодился ещё ни разу. ВОжу лишь ради обуха, которым удобно обходиться без молотка. Не знаю, обходился пока подручными средствами. Лежит в нише запаски и редко попадается на глаза, иначе я бы его давно дома отсавил.
Раньше возил моторное масло на долив, тормозуху, антифриз... Масло доливал, а остальное как-то не требовалось. На новой машине этих жидкостей пока не вожу. Даже омывайку не вожу, потому что 6л бачка с хорошими форсунками хватает на два сезона.
Под капотом у меня есть маленькая тряпочка, прижатая к стойке амортизатора магнитом. вытащенным из старого жесткого диска. Мощный такой магнит. Более удобного способа хранения ветоши для вытирания щупа при проверке уровня масла не найти. Главное смотрите, чтобы эта тряпочка не загорелась у вас под капотом.
Несколько сникерсов как аварийное питание. Тут в соседнем посте советовали морские сухпайки, как компактные и гораздо боле питательные альтернативы. Буду пробовать.
В дальней поездке у меня с собой вон тот синий инструментальный ящик, что на КДПВ. Внутри мультиметр, паяльник, немного проводов, аккум от самоката, несколько модулей полезных вроде DC-DC-конверторов, отвертка, роутер. Наверно такой ящик - тоже хорошая тема для отдельного поста. Прямо в крышку у меня врезано пара гнёзд прикуривателя. Этот ящик способен мне зарядить аккум автомобиля, обеспечивать интернетом несколько дней, заряжать телефоны и прочие гаджеты включая рации. В общем что-то вроде ГЕККа, или К.О.С.О.Г.О.Р.а, если вы понимаете о чем я=)
Всякая мелочевка: знак аварийной остановки, несколько перчаток, сухое термобельё, штаны на случай лезть в говна, пара фонариков налобных (кроме того что в аптечке), две кружки из нержавейки, ложки, пачечка бахил, пакетики для убирания за собакой, миска и корм для моего второго пилота Вилли:
Куча всяких блоков питания для прикуривателя, провода для зарядки всего на свете от ноутбука до рации и смартфона в нескольких экземплярах. Есть даже просто платка с крокодилами для зарядки произвольного лития от USB.
Сервисная книжка и всякие доки по автомобилю.
Немного налички рассовано по углам.
Пара рулонов мусорных пакетов. @chistomen, твои чертовы привычки заразительны!
Кемпинговый фонарь с крючочком, штатный свет в багажнике не справляется, особенно когда багажник полон при дальних поездках.
Двухметровый кусок силиконовой трубки диаметром 10мм.
Скотч армированный.
Скотч двусторонний 3М.
Насос от прикуривателя.
Домкрат штатный. Давно смотрю в сторону пневмодомкрата, но что-то не знаю. Наверно буду брать тот, что можно надувать от глушителя. Уж очень он способствует вытаскиванию машины из всяких жоп, можно поднимать разом два колеса с любой стороны.
Подыскиваю кофр на крышу. но боюсь, что список, который выше просто удвоится.
Хочется отметить, что нужно очень аккуратно обращаться с литиевыми аккумуляторами, не оставлять их в машине на жаре слишком надолго. Опасная это штука. У меня такие аккумы и мощные повербанки для таких целей в отдельном кейсе с удобной ручкой для переноски.
Каждый раз радуюсь, что купил машину белого цвета. Даже серая в таких же условиях греется гораздо сильнее. А тут просто открыл окошки по диагонали для сквозняка и не жарко внутри даже работать.
Сразу оговорюсь, что не предлагаю возит столько барахла всем. Это чисто у меня такой загон. Что-то вроде обсцессивно-компульсивного расстройства личности, или как оно называется? =).
Если вы не особо путешествуете или вам это не надо, то вам это не надо. Мне бОльшая часть всего их списка пригождалась в жизни в поездках. Если бы чего-то не было, то оно бы не пригодилось, я полагаю. Ну вы поняли к чему это я. Если вам чего-то из этого тоже не надо, тоне факт, что при наличии оно не понадобилось бы. Для некоторых это работает наоборот.
Наверняка что-то упустил, но суть моего этого поста такова. Когда где-то жопа и страшно жить, хорошо иметь жопу, лёгкую на подъём и возможность работать удалённо. Тогда можно куда-то уехать и хорошо, уютно при этом быть ко всему готовым.
Пусть никому ничего не пригодится, из того чего нет, а то, что есть пригождается только в мирных и безопасных ситуациях. Главная наша палочка-выручалочка - это смекалка и взаимопомощь. Мирного неба и ровной дороги всем.
Решил поинтересоваться у инспектора, а кого будут эвакуировать, а дальше...
Спойлерить не буду, иначе не интересно будет смотреть, удачи!
Давайте подробно разберем этот вопрос и поможем водителям и сотрудникам ППС стать грамотнее, итак:
Сотрудники патрульно-постовой службы полиции требуют водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховку, и в добавок еще хотят узнать, что у вас в багажнике и в бардачке, а у вас в голове вопрос "вроде этим должны заниматься сотрудники ГИБДД" и что делать, чтобы с одной стороны не выглядеть лохом, а с другой, чтобы не попасть под ответственность по ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
В первую очередь, если есть сомнения, никогда не надо стесняться спрашивать у сотрудника полиции на каком основании от вас требуют совершить то или иное действие. Если ответ типа "имею право", то напомните про обязанность, предусмотренную п. 2 ч. 4 ст. 5 ФЗ "О полиции", где сказано, что в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, сотрудник полиции разъясняет ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.
Если же он сошлется на п. 20 ч. 1 ст. 13 ФЗ "О полиции" где действительно сказано, что сотрудники полиции имеют право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства, то напомните про положения ч. 2 той же статьи 13 ФЗ "О полиции", в которой говорится, что права полиции реализуются должностными лицами полиции в пределах их компетенции, где помимо прочих указывается о приказах министра внутренних дел России.
Компетенция же сотрудников ППС регламентирована их уставом, утвержденным приказом №495 МВД РФ от 28.06.2021. В этом приказе есть пункт 177, где указано, что наряды ППС принимают участие в обеспечении и профилактике безопасности дорожного движения.
Данным пунктом предусматривается, что полномочия нарядов ППС в части обеспечения безопасности дорожного движения ограничиваются тем, что:
1. Должны знать ПДД;
2. Должны пресечь факты управления автомобилем пьяными водителями (алкогольное, наркотическое) или несовершеннолетними (когда возраст очевиден) и передать их сотрудникам ДПС ГИБДД
3. Докладывают о ДТП
4. Помогают сотрудникам ГИБДД устранять помехи для дорожного движения. Всё.
Поэтому, если вы не пьяный и очевидно совершеннолетний, то других вопросов у сотрудников ППС к вам, как водителю, быть не должно, по крайней мере по закону.
Если же сотрудник полиции выходит за рамки своих полномочий, то ч. 2 ст. 33 ФЗ "О полиции" гласит, что за противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную федеральным законом.
А ответственность может быть как минимум дисциплинарная, ведь не соблюдается свой ведомственный приказ, о чем вы можете сообщить его руководству или в органы прокуратуры.
Очередное антре от обочечников на Южном обходе Подольска, но в этот раз нам будет помогать фура, поэтому все нарушители не смогут обмануть камеру и получат письма счастья!